К 117-летию со дня рождения Юрия Николаевича Рериха. Идеал Человека. К.А. Молчанова. Фонд «Сохраним Тибет» издал книгу Сергея Александрова «Буддизм глазами физика». Александр Переверзев. Рерихи и Ладак: история и культура «Малого Тибета» (видео). Сбор средств для англоязычной версии фильма «Рубеж на Знаменке: дозор во имя Культуры». Фоторепортаж. I Международные научные чтения, посвященные академику Л.В. Шапошниковой. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Рериха. МЦР. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Триада Ориона. Часть вторая. Гороскоп Гаутамы Будды. Александр Титов


 

Н.К. Рерих. Будда-Победитель. Серия "Знамена Востока". 1925.

 

 

"Великий Готама дал миру законченное учение жизни.
Всякая попытка сделать из великого эволюционера бога приводит к нелепости.
Конечно, до Готамы был целый ряд подвижников общего блага, но учение их
распылилось сотнями веков. Потому учение Готамы должно быть принято как первое
учение знания законов великой материи и эволюции мира".

(Н.Рокотова. Основы буддизма)

 

 

"Качества Будды: Шакьямуни — мудрый из рода Шакья. Шакья-сингха — Шакья-лев.
Бхагават — благословенный. Саттха — учитель. Джина — победитель"
.
(Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи)

 

 

Вступление. Проблема датировки

 

Приступая к работе о гороскопе Гаутамы Будды, мы, прежде всего, понимаем, что у нас нет тех определенных временных рамок, которые позволили бы нам с точностью определить время Его рождения, как это было возможно при построении гороскопа Христа. Увы, но исторические хроники дают нам лишь весьма приблизительные годы рождения Учителя Будды, причем разные хроники указывают различные годы и даже эпохи, разнящиеся на столетия. Вот что пишет Е.И.Рерих в "Основах буддизма": "Буддийская письменная традиция и современные нам исследования устанавливают ряд подробностей жизни Готамы Будды. Кончина Будды относится большинством исследователей к 483 г. до нашей эры. Согласно сингальским хроникам, Будда жил с 621 по 543 г. до н.э. А китайские хроники фиксируют рождение Будды в 1024 г. до н.э. Указан возраст Учителя - около восьмидесяти лет (устные традиции утверждают сто лет). Известно место рождения Учителя - Капилавасту, расположенное в Непальском Тераи. Известен царский род Шакья, из которого происходил Готама" [1]. Две фразы из этих строк Е.И.Рерих, несомненно, точно знавшей годы жизни Будды, выделены неслучайно. В этом океане неопределенностей ей оставлены нам четкие указания, какие именно даты являются истинными. Фраза "относится большинством исследователей", несомненно, выражает это со всей определенностью. Вторая фраза - "устные традиции утверждают сто лет" - не менее важна, так как она отвергает утверждение о возрасте в восемьдесят лет, в котором Будда ушел в Нирвану, хотя именно о таком возрасте говорят многие канонические буддийские писания. Но именно эти загадочные "устные предания", сокровенные слова тайны, передающиеся от учителя его лучшему ученику, и являются несомненным указанием на истинность. Итак, годы жизни Будды соответствуют примерно 583-483 г.г. до н.э.

 

А что же это было за время? В истории развития мировой цивилизации именно на последние столетия до нашей эры пришелся великий пассионарный взрыв, который привел в Греции к возникновению целой плеяды блестящих мыслителей, среди которых мы отметим прежле всего Пифагора и Платона, в Китае в это время создаются учения Лао-Цзы и Конфуция, а в Индии возникает учение Будды. Все эти философские школы и сформировали основу мировоззренческих и философских взглядов современного человечества и, по сути, научили его мыслить. Буддизм не является обособленным учением, но возник на удобренной столетиями почве великой индийской цивилизации, подарившей миру драгоценные сокровища религии, философии и науки. Индийская философия развивалась, в ней возникали новые течения и школы (даршаны), и буддизм явился кульминацией всего этого развития мысли.

 

Каковы же основные положения учения Будды? Буддизм разрушает вековые представления о мире как о статичной модели, во главе которой находится верховный бог по образцу ветхозаветного, вокруг  которого на земле сложена вполне определенная и жесткая модель существования, теократия, подразумевающая неизменный статус человека и общества. Человек, как существо низшее, призван всю свою жизнь исполнять обряды, чтобы заслужить некоторое прижизненное и посмертное воздаяние. Буддизм же учит об отсутствии подобного бога как такового, но лишь о существовании беспредельного Космоса с бесконечным многообразием сочетаний факторов и условий. Человек в Космосе является существом независимым и самостоятельным и должен путем накопления благих заслуг и развитием знания, дисциплины и сострадания создать такую внутреннюю основу, которая неминуемо приведет его к ясному осмыслению реальности этого мира и нахождению своего четкого пути в нем, ведущего к обретению им высшего, преображенного качества, названного Буддой Нирваной (букв. "безветрие"). Будда учил о том, что даже самые Высшие Существа когда-то были людьми и следовали своему пути развития. Таким образом, каждый человек несет в себе семя, эмбрион Будды и способен в будущем стать им. Подобная картина всеобщего вселенского равенства возможностей и отрицание собственной исключительности не встречается более ни в одной религии и явственно учит нас эволюционной основе всего сущего. Человек не является чем-то неизменным, но, наоборот, он представляет собой постоянно меняющийся, движущийся поток качеств и составляющих. Поскольку все наши элементы постоянно меняются, нельзя сказать, что мы совершенно одинаковы в два различных момента времени. Соответственно, нет в человеке и никакой вечно неизменной души, о которой можно было бы говорить, как о чем-то раз навсегда созданном "творцом" и неподверженном изменению и эволюции. Задача человека взять этот поток качеств под свой контроль и направить его по пути поступательного эволюционного развития, указанного ему Великими Учителями, которые Сами прошли этот путь ранее и познали его на собственном опыте. Все эти положения явились совершенно новыми, доселе неведомыми для человечества. Они производили полный переворот в его представлениях о мире и себе. Они утверждают ценность глубокого познания законов Природы и внутренней сущности человека и практического опыта взаимодействия с ними, что тождественно современной парадигме научного познания мира. И именно этому же учит нас и Живая Этика. Кроме того, если мы непредубежденно прочтем такие евангельские слова Христа, как "Царствие божие внутри вас", "Возлюбите ближнего как самого себя", "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный", "Будьте мудры как змии", если мы вспомним, как сурово Христос обличал фарисеев, подобно тому, как Будда - своекорыстных браминов, то становится все более ясной сущностная тождественность Учений Христа и Будды. И еще более убедительно звучат слова апокрифов о том, что Христос в свои юные годы посещал Индию и Тибет и изучал Учение Будды. Фактически, можно сказать, что Учение Христа повторяет основные положения буддизма, только сказанные сообразно традициям и сознанию слушавших его. И, так же как и Христос, Будда был величайшим Реформатором.

 

Гороскоп Гаутамы Будды

 

Если мы начнем рассматривать звездные конфигурации конца 570-х - начала 580 г.г. до н.э., то увидим одно совершенно удивительное событие: точное соединение трех высших планет, Урана, Нептуна и Плутона, в знаке Тельца в 577 г. до н.э. По преданию, Гаутама Будда был рожден в майское полнолуние, и если допустить, что Он родился именно в этот год, то солнце в Его гороскопе должно находиться в соединении с этим редчайшим стеллиумом. Давайте рассмотрим звездную конфигурацию мая 577 г. до н.э. подробно.

 

 

 

 

Новолуние этого месяца соответствует 15-му мая (нового стиля). Солнце находится в 18-м градусе Тельца, в соединении с Ураном (9˚ Тельца), Плутоном (11˚ Тельца) и Нептуном (12˚ Тельца). В точном соединении с Солнцем также находятся звезды Пояса Ориона - Минтака (16˚33ʹ), Альнилам (17˚40ʹ) и Альнитак (18˚53ʹ). Удивительно, что в индийской астрологии лунный астеризм звезд Ориона называется Ардра, или Рудра (Ревущий), являя собой гневную ипостась самого Бога Шивы. Такая связь Ориона и великого Шивы, владыки духовных знаний, тайн йоги и дарователя великого Освобождения, не случайна. Гневная ипостась богов, несомненно, означает наивысшую силу проявления их качеств. Все это снова говорит нам о тех высших духовных, эволюционных энергиях, которые обрушиваются на землю из созвездия Ориона. В легендах о рождении Будды говорится, что перед Его рождением у Его матери, царицы Майи, было видение, в котором в ее правый бок вошел белоснежный слон с шестью бивнями. Слон, как сказано в "Основах Буддизма", всегда означает Великого Аватара. Бивни - оружие слона. Так нельзя ли считать, что в этой легенде заключена звездная аллегория, говорящая о Солнце, вооруженном энергиями трех высших планет с одном стороны, и Трех Звезд Ориона - с другой?

 

Меркурий находится в попятном движении и в точном соединении с тремя высшими планетами, двигаясь от Солнца к ним. Он словно бы является проводником Солнца в движении, обратном видимому ходу вещей, очевидности, ведущим его к истинам надмирного порядка, обозначаемым высшими планетами. Из сказаний о юности Будды нам известно, что, когда Он жил во дворце своего отца, строго ограждаемый от правды окружающего мира, Ему явились три видения, которые разбили всю окружавшую Его иллюзию. Это были видения больного, нищего и умершего, направившие Его на путь исканий. Сказано также, что эти трое были, в действительности, ангелами, принявшими эти формы, чтобы разбудить ум царевича. И встречи эти произошли, когда царевич выезжал из сада, окружающего дворец, в колеснице, ведомой его верным возницей, и видимы они были лишь им двоим. Возница - ни что иное, как символ ума, воспринимающего явления, астрологическим сигнификатором которого является Меркурий. Перед нами - еще одна звездная аллегория, обозначающая Меркурий, направляющий Солнце (царевича) ко встрече с тремя высшими планетами, пробуждающими Его высший разум. Четвертым видением был образ Шрамана, или Старца, который объяснил царевичу причину Его внутренней жажды понять суть вещей и направившего Его на путь духовного постижения.

 

 

Звездная карта положения Солнца в гороскопе Гаутамы Будды
в соединении с высшими планетами и созвездием Ориона

 

 

"Была ночь. Царевич не мог найти успокоения на своем ложе. Встал и вышел в сад. Там он сел под большим бамбуковым деревом и предался размышлениям над жизнью и смертью, над бедствием разложения. Он состредоточил свой ум и обрел ясность мышления, и полное спокойствие снизошло на него. Находясь в таком состоянии, умственный взор его открылся, и он увидел перед собой высокий и величавый облик Старца, исполненный спокойствия и достоинства. "Откуда Ты и кто Ты?" - спросил царевич. В ответ Видение произнесло: "Я - шрамана. Угнетенный мыслью о старости, болезни и смерти, я покинул дом мой в поисках пути спасения. Все вещи устремляются к разложению, лишь Истина пребывает в вечности. Все подлежит изменению, и нет постоянства, но слова Будды остаются неизменными".

Сиддхарта спросил: "Можно ли обрести спокойствие в этом мире горя и страдания? Я подавлен пустотою земных удовольствий, и всякая чувственность мне ненавистна. Все угнетает меня, и само существование кажется невыносимым".

Шрамана отвечал: "Где есть зной, там есть и возможность холода. Существа, подверженные страданиям, обладают и способностью наслаждаться. Начало зла указывает, что и добро может быть развито. Ибо эти вещи - относительны. Там, где страдания велики, там и блаженство будет велико, если только ты откроешь глаза, чтобы увидеть. Как человек, упавший на кучу отбросов, должен найти ближайший пруд, покрытый лотосами, так же точно должен ты искать великое бессмертное озеро Нирваны, чтобы очистить скверну. Если озеро это не станет предметом искания, то вина не в озере. Так же, когда существует благословенный путь, ведущий человека, связанного грехом, к спасению в Нирване, вина не в тропе, но в человеке, если тропа эта остается в стороне. И когда человек, отягощенный недугом, не воспользуется помощью врача, который может исцелить его, вина не во враче. Так же точно, когда человек, обуянный желанием злобных поступков, не ищет духовного руководства Озарения, вина будет не в этом освобождающем от грехов руководстве".
Царевич внимал мудрым словам и сказал: "Я знаю, что достигну цели, но отец говорит, что я еще юн и пульс мой бьется слишком полнокровно, чтобы вести жизнь шрамана".

Величавый Старец отвечал: "Ты должен знать, что для поисков Истины время всегда благоприятно".

Трепет радости пронзил сердце Сиддхарты: "Именно теперь время искать Истину. Теперь время порвать все связи, которые могут воспрепятствовать мне достичь совершенного озарения".

Небесный Вестник выслушал с одобрением решение Сиддхарты: "Иди, Сиддхарта, и исполни свое назначение. Ибо ты - Бодхисаттва избранный Будда; тебе суждено просветить мир. Ты - Татхагата, Совершенный: ибо ты установишь праведность и станешь Дхармарадж, царем Истины. Ты Бхагават, ты - Благословенный, ибо ты призван стать Спасителем и Искупителем мира.
Исполни совершенство Истины. И если даже молния обрушится на голову твою, не уступи прельщениям, уводящим людей с пути Истины. Как солнце во все времена следует своему пути и не ищет иного, так ты не покинешь тропы праведности, ты станешь Буддою.

Будь настойчив в исканиях твоих, и ты обретешь, что ищешь. Следуй твоей цели неотступно, и ты победишь. Благословение всех богов, всех ищущих свет будет над тобою, и небесная мудрость направит твои шаги. Ты будешь Буддою, ты просветишь мир и спасешь человечество от гибели".

Так сказав, Видение исчезло, а душа Сиддхарты была исполнена восторга. Он сказал себе:

"Я пробудился для Истины, и я решаю выполнить мое назначение. Я порву все связи, привязывающие меня к миру, и оставлю дом мой, чтобы найти путь спасения. Истинно, я стану Буддою".

Царевич вернулся во дворец, чтобы в последний раз взглянуть на тех, кого любил превыше всех земных сокровищ. Он направился в покои матери Рахулы и открыл дверь. Там горела лампа благовонного масла. На ложе, усыпанном жасмином, спала Яшодхара, положив руку на голову сына. Стоя на пороге, Бодхисаттва смотрел на них, и сердце его разрывалось от тоски. Боль разлуки пронзила его. Но ничего не могло поколебать его решения, и мужественным сердцем подавил он свои чувства и оторвался от самого ему дорогого.

Его конь Кантака был оседлан, и, найдя врата дворца широко открытыми, он направил коня в тишину ночи. Верный возница сопровождал его. Так царевич Сиддхарта отрекся от земных наслаждений, отказался от своего царства, порвал все связи и вступил на путь бездомия".
[2]

 

Старец, Шрамана, является, несомненно, символом всех Искателей Духа прошлого, искавших и обретших Освобождение. Поэтому он является также символом Идеи Освобождения, то есть Самого великого Шивы, Который, как мы помним, связан с созвездием Ориона. Старец обращался к его истинному Я (солнечному принципу), к самой истинной, внутренней природе Будды, неизмеримо древней и имевшей совершенно неземной уровень, изображенной Н.К.Рерихом на картине "Будда-Победитель" в виде золотистого столпа света, ниспадающего на землю, в котором угадываются черты Древнего Лика, чтобы ответить на мучавший Готаму вопрос - кто я и к какой цели стремлюсь? И мы можем сказать, что перед нами снова звездная аллегория - Солнце в соединении со звездами Ориона.

 

Полученный нами гороскоп в целом совершенно уникален, почти все планеты в нем, за исключением Венеры и Лунных узлов, находятся в фиксированных знаках и, к тому же, в угловых домах, и образуют Большой Квадрат. Это Марс в знаке Льва в первом доме, Сатурн и Луна и в Скорпионе в четвертом доме, Юпитер в Водолее в седьмом доме и, наконец, Солнце в соединении с тремя высшими планетами и Меркурием в десятом. Этот гороскоп со всей ясностью вновь говорит нам о том общем Принципе, на котором строились жизнеописания всех Великих Посвященных всех времен и народов. Этот Принцип является отражением единого Солярного принципа, состоящего из четырех основных Этапов (соответствующих четырем символическим временам года), и каждому из этих Этапов жизни соответствует Великое Деяние, или Великий Подвиг. Первое из них - это всегда Рождение. Рождению, конечно же, предшествует целая предыстория из прошлых подвигов героя, в его прошлых существованиях, приводящих Его к новой жизни. Поэтому Рождение не является чем-то обособленным, оторванным от всей предыдущей истории Мира, но лишь новой страницей в бесконечной цепи существований.

 

 

Шанти-Ступа (Лех, Ладак). Ступа, изображающая четыре Великих Деяния Будды.
(с) Arun Joshi, tourmyindia.com

 

 

Первое Великое Деяние. Рождение.

 

В гороскопе Будды Марс восходит в знаке Льва. Асцендент находится начале знака Льва, находясь недалеко от королевской звезды Регул. Указывается, что когда царевич родился у царицы Майи, выйдя на свет через ее правый бок, он не заплакал, а зарычал, подобно льву. Это "львиное" качество неотделимо от истинного, исторического Будды, и "Благословенный Лев", "Лев Закона" - Его неотъемлемые эпитеты. Происходя из древнего рода кшатриев, царей и воинов, сам Готама, без сомнения, был воином по духу, и тому же Он учил и своих учеников. Исторический образ Будды, видимо, сильно отличается от созданного в умах запада образа "умиротворенного", учащего неконфликтности и эфемерному "угасанию".

 

"Мужество в учении Готамы было положено в основу всех достижений. "Нет истинного сострадания без мужества; без мужества нельзя достичь самодисциплины: терпение есть мужество; без мужества нельзя проникнуть вглубь истинного знания и обрести мудрость Архата". "Готама требовал от своих учеников полного уничтожения страха. Заповедано бесстрашие мысли, бесстрашие действия. Само прозвище Готамы Будды - "Лев" и его личные призывы идти через все препятствия, как носороги и слоны, показывают, какая глубина бесстрашия была заповедана им. И потому учение Готамы Будды можно, прежде всего, наименовать учением бесстрашия". [3]

 

Кроме того, в Записях Елены Ивановны говорится, что царевич Сиддхартха был чрезвычайно сильным физически и имел истинно царственный образ.

 

Солнце находится в десятом доме, являясь несомненным признаком царя. Возможно, именно эти знаки и были отмечены учеными браминами, которые сделали прогноз о будущей судьбе новорожденного царевича.

 

"По обычаю того времени на пятый день после рождения Бодхисаттвы сто восемь браминов, из наиболее сведущих в Ведах и предсказаниях, были созваны во дворец Шуддходаны, чтобы дать имя новорожденному царевичу и прочесть и определить его жизненный путь в предначертаниях светил.

Восемь из самых ученых сказали: "Имеющий такие знаки, как царевич, сделается мировым монархом - Чакравартин, но если он удалится от мира, он станет Буддою и снимет пелену невежества с глаз мира".

Восьмой, самый молодой, добавил: "Царевич покинет мир после того, как он увидит четыре знака, - старика, больного человека, труп и отшельника".
[4]

 

Брамины отметили, что царевич может стать мировым повелителем, имея все знаки этого в своем гороскопе, но пойдет ли Он по этому пути, зависит от того, останется ли он просто земным монархом, оставаясь в рамках очевидности, или же сознание Его устремится гораздо дальше, ко всем тем невероятным вершинам Духа, заложенным, как возможности, в его судьбе.

 

Небесный меридиан гороскопа находится в конце знака Овна, также управляемого Марсом, а Сатурн и Луна, стоящие в четвертом доме, находятся в Скорпионе, также под управлением Марса. Управитель десятого дома, символа Цели, находится в первом. А управитель первого дома, Солнце - в десятом, что показывает индивидуальность, устремленную к полной самореализации. Кроме того, чрезвычайно тяжелое соединение Сатурна и Луны в Скорпионе в оппозиции к Солнцу и всем остальным планетам и звездам в десятом доме, находящееся под управлением Марса, показывает, что разрушительное влияние этих планет будет взято индивидуальностью под контроль и побеждено. Поэтому такое положение Марса в гороскопе чрезвычайно важно и значимо. Это знак человека, способного идти к своей цели до полной победы. "Джина", "Победитель" - один из эпитетов Будды.

 

 

Соединение Сатурна и Луны в созвездии Скорпиона

 

 

Кроме того, это положение Марса показывает, что, несмотря на то, что Марс астрологами назван "малым несчастьем", в действительности природа Марса вовсе не такова, а его роль в духовных достижениях человека чрезвычайно велика. Без этого принципа активности и достижения Цели невозможно никакое восхождение и победа над низшей природой человека.

 

 

Второе Великое Деяние. Великое Озарение.

 

 

Следующее Великое Деяние, которое надлежит исполнить восходящему Герою - обрести Озарение, то есть осознать свою собственную природу, порядок вещей в мире и свой путь в нем. И Благословенный Будда покидает роскошь королевского дворца и уходит на тернистый путь духовных исканий.

 

Путь этот был очень сложен и труден. Легенды повествуют нам о посещении Буддой нескольких учителей, постижении их школ и неминуемом уходе из них, так как они были не способны дать Ему все совершенство Истины, к которому Он стремился. Будда прошел через самые суровые виды практик и крайнюю степень аскезы, которые привели Его к пониманию бессмысленности всех телесных самоистязаний, так как они не влияют на главное - на сущность сознания человека.

 

"Ни у Алары Каламы, ни у Уддаки Рамапутты Будда не нашел спасительных решений. Преобразователь, стремившийся к жизненности, не мог удовлетвориться перетолкованиями Ригведы. Далеко уходит Будда, в тайники гор. Предание доводит смелого искателя до Алтая. И сказание о Белом Бурхане сохраняется на Алтае во всей жизненности. Около таинственной Урувелы Будда приближается к простейшему выражению всех накоплений. И на берегах Наирнагары озаряется решимостью сказать слова об общине, об отречении от личной собственности, о значении труда на общее благо и о смысле познания. Установить научный подход к религии было истинным подвигом. Обличить своекорыстие жрецов и брахманов было высшим бесстрашием. Явить истинные рычаги скрытых сил человеческих было неслыханно трудно. Царю прийти в облике могучего нищего было необыкновенно прекрасно". [5]

 

Он увидел истинный порядок вещей в мире, "источник жизни", как говорил Николай Константинович о своей картине "Будда-Победитель", из которого естественно следует цель исканий человека и правильный путь, способный привести к результату. Указуется, что в ночь перед обретением Готамой Просветления могущественный демон Мара, видя, что царевич готов разорвать цепь иллюзий, направил на него все свои враждебные чары. Но царевич оставался тверд в своем сосредоточении, и чары были разбиты. И в час перед рассветом, в то же самое майское полнолуние, Будда достиг Великого Озарения.

 

"Согласно традиции открытием "Цепи Причинности" (двенадцать Нидан) ознаменовалось достижение Готамою озарения. Проблема, мучившая его многие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Готама дошел до источника зла:

12. Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость, смерть и тысяча страданий.
11. Я страдаю, потому что я рожден.
10. Я рожден, потому что принадлежу миру бытия.
9. Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование.
8. Я питаю его, ибо я имею желания.
7. У меня есть желания, ибо я имею чувствования.
6. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.
5. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств.
4. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному.
3. Я - личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности.
2. Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.
1. Эти существования омрачили мое сознание, ибо я не знал.
Принято эту двеннадцатиричную формулу перечислять в обратном порядке:

1. Авидья (омраченность, невежество).
2. Самскара (карма).
3. Вижнана (сознание).
4. Кама - рупа (форма, чувственное и не чувственное).
5. Шад-аятана (шесть трансцендентальных основ чувств).
6. Спарша (соприкосновение).
7. Ведана (чувствование).
8. Тришна (жажда, вожделение).
9. Упадана (влечение, привязанности).
10. Бхава (бытие).
11. Джати (рождение).
12. Джара (старость, смерть).

Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омраченности, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Готамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть срадания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, знанием тайны человеческого бытия и судьбы".
[6]

 

И здесь нам снова нужно вернуться к вопросу о том, а откуда же в мире, изначально созданном для эволюции жизни некоторым мудрым и благим началом, наполненном лишь материей разных качеств, которая сама по себе по добра, ни зла, взялось это ошибочное резкое отделение индивидуального сознания от космической целости, его сугубая погруженность в земную иллюзию, связанное с последним невежество и ошибочное отношение к явлениям вокруг и, как следствие, страдания и само понятие Сансары - существование в круге страданий?

 

Будда алмазным скальпелем своего великого Ума рассек взаимосвязи окружающего мира и выявил глубочайшую ошибку, царствующую в умах большинства человечества и возникшую в результате омраченного существования во многих жизнях. Но откуда же она возникла? Откуда же произошло это искажение в нашем мире? Знак осознания этого величайшего по своей важности вопроса мы со всей ясностью видим в гороскопе Гаутамы Будды. Соединение Сатурна и Луны в знаке Скорпиона, который сам по себе означает "тришна" - страсть, влечение, помогло ему воочию увидеть и осознать механизм возникновения омраченности и страданий. Как уже говорилось в статье о гороскопе Иисуса, Сатурн является в нашей солнечной системе принципом, центром влияния, порождающим иллюзии, искажения и ложные представления, которые здесь, на земле, так старательно насаждались веками князем мира сего. Луна, как планета, наиболее близкая земному плану и отвечающая за чувства, ощущения и привязанности, находится под влиянием Сатурна и под властью этого омрачения и питающих его страстей, кроме того, она связана с постоянной рефлексией и порождением всего, что на нее сильнее всего влияет. Луна находится в лунном астеризме Мула, "корень", звезды которого формируют "жало" Скорпиона, означающем самую основу принципа влечений и привязанностей; эти две планеты, Сатурн и Луна, и формируют астрологическую причину Сансары, как существования в искаженном мире и связанных с ним страданиях. Неспроста перед осознанием корня зла на Будду пытается повлиять зловещий Мара. В буддизме образ этого Мары не раскрывается подробно, сказано лишь, что он является, судя по всему, одним из низших богов. При этом непонятно, почему он так стремится воспрепятствовать постижению Буддой самых основ взаимосвязей Сансары. Несомненно, что Мара является никем иным, как князем мира сего, обозначенным в гороскопе Будды Сатурном в соединении со звездой Антарес, находящемся в оппозиции к Солнцу и высшим планетам. Без сомнения, под влиянием Мары возник и тот самый чудесный, но иллюзорный сад, словно эфемерный и опасный сад Клингзора в "Парсифале", в котором Будда был заточен в годы своей юности, чтобы не дать Ему осознать своего предназначения. В этом сущность иллюзии князя мира сего - создать якобы прекрасную видимость, за которой скрывается мертвая основа. Со всей ясностью осознав эти влияния, как и тенета Сансары, Будда отбросил их и указал заблуждающемуся человечеству путь к освобождению.

 

"Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Готамою Буддою как знание четырех благородных истин:

1. Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
2. Причина этих страданий в омраченности, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и тем самым создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине.

Путь к этой Истине разделен был Готамой на восемь ступеней:

1. Правильное распознавание (что касается закона причинности).
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное действие.
5. Правильная жизнь.
6. Правильный труд.
7. Правильная бдительность и самодисциплина.
8. Правильное сосредоточение.

Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирвана".
[7]

 

Так Будда совершил второе Великое Деяние. А если говорить языком астрологии, то Он "разрешил" второе из звездных сочетаний в своей карте. И эти Великие Деяния идут точно вдоль последовательности положений планет в угловых домах Его гороскопа, против часовой стрелки - от Льва к Скорпиону и далее.

 

Третье Великое Деяние. Поворот Колеса Учения.

 

Третье Великое Деяние Будды - это Поворот Колеса Учения, то есть выход Будды на проповедь миру и явление Его как Мирового Учителя. Это Деяние, без сомнения, связано с Юпитером в знаке Водолея в седьмом доме. Юпитер - планета Учителя, а седьмой дом означает наше общение с окружающими нас близкими людьми, и именно таким - первым среди равных - и был Великий Учитель Будда для своей Сангхи (общины). Любящий и заботливый отец, мудрый и вдохновенный Наставник, носитель высшего Знания, дававшего людям совершенно новое представление об окружающем мире и вдыхавшее в них новую жизнь указанием осмысленности Бытия и значимости Человека. Это Знание было одновременно и возвышенно, и парадоксально, оно поражало своей новизной и в то же время оно было рационально, точно и целесообразно. Это знание было для всех, и все были равны перед ним, без различия каст, возраста и достатка, и каждый мог вступить в Сангху. И насколько необычно было даваемое Учение, настолько же необычна была и Сангха.


"Общины Будды давали приют самым разнообразным запросам и потому составлялись из самых различных элементов. В МИЛИНДА-ПАНХА мы встречаем следующие строки: "Какие причины заставляют поступать в общину?" - спросил однажды Милинда своего собеседника, буддийского учителя Нагасену. На этот вопрос мудрец ответил: "Одни сделались общинниками, чтобы избежать тирании царя, другие спасались от разбойников или же были обременены долгами, есть и такие, которые просто хотели обеспечить свое существование".

Если некоторые люди, поступая в общину, искали социального и материального преимущества, то гораздо многочисленнее были истинные социальные революционеры, стекавшиеся под широкий кров возможностей, которые давало им учение Будды среди мрачной феодальной действительности того времени. В СУТТА-НИПАТА можно найти много суровых осуждений социальному построению и общественной нравственности того времени.

Община принимала всех без различия рас, каст и пола; и самые различные стремления и поиски новых путей находили в ней удовлетворение.

Общины Будды не были монастырями, и вступления в них не были посвящениями, ибо, по словам Учителя, лишь осознание учения делало из вошедшего буддиста нового человека и общинника.

В общине проводилось полное равенство всех членов. Один общинник отличался от другого лишь сроком своего вступления. При выборе старшего возраст не принимался в соображение. Старшинство не измерялось сединой. О том, у кого все достоинство заключалось лишь в преклонном возрасте, говорилось, что он "тщетно стар". Но "тот, в ком говорит справедливость, кто умеет владеть собою, кто мудр, тот есть старший".

Будда не принуждал жить в тесном общежитии. С самого начала среди учеников были предпочитавшие жизнь в уединении. О таких, слишком уединяющихся, Будда говорил: "Одинокая жизнь в лесу полезна для того, кто следует ей, но она мало способствует благу людей".

Будда не хотел устанавливать слишком много правил, он стремился избежать педантичности и однообразия уставов, избежать сделать обязательными многие запрещения. Все правила стремились оградить и сохранить полную самостоятельность ученика. Общинник обязан был соблюдать простоту и пристойность, но так как нет преимущества в том, чем питаться или во что одеться, то Будда предоставил ученикам известную свободу. Побуждаемые Девадаттою, несколько общинников просили Будду установить для учеников более строгую дисциплину и в питании запретить употребление мяса и рыбы. Будда отказал в этой просьбе, сказав, что каждый свободен применять эти меры на себе, но нельзя вменять их в обязательство для всех. Та же терпимость в одежде, ибо недопустимо, чтобы свобода выродилась в привилегию для некоторых. Так, убедясь в мудрости почтенного Соны и увидя его окровавленные ноги, Благословенный сказал ему: "Сона, ты был воспитан в утонченности, я приказываю тебе носить сапоги на подошве". Сона просил, чтобы это решение распространилось на всех общинников, и Благословенный поспешил исполнить это желание".

... Нелюбовь Учителя к установлению многочисленных, неподвижных правил, в особенности же запрещений, и желание сохранить жизненность общины ярко выражены в его последующем наставлении ученику Ананде: "Поручаю общине видоизменять правила малые и малейшие".

Но многие слабые души спокойнее, если их обязанности строго определены, отсюда увеличение правил и запрещений в позднейшем буддизме. Много легче подчиняться правилам, хотя бы даже и стеснительным, нежели проявлять личную сознательную энергию, которую требовал Учитель от своих учеников. Община Будды стремилась не обезличить своих членов, но дружественно спаять их единым устремлением на общее благо.

Община не желала сглаживать индивидуальные особенности, наоборот, Будда ценил каждую инициативу, каждое индивидуальное проявление, ибо в Учении, которое утверждало, что каждый является своим творцом и освободителем и что необходимы совершенно личные усилия для достижения этой высокой цели, индивидуальное начало имело все данные для развития. "Избегайте ссор, утверждаясь в самом себе, не исключая других", - было принято за правило в общине. И так мало боялся буддизм индивидуальных проявлений, что часто вдохновенные слова одного из членов общины принимались и становились каноническими наравне с утверждениями самого Благословенного.

Суровая дисциплина, постоянная бдительность над мыслями, словами и поступками делали общину школою, столько же воспитательной, как и образовательной. Учитель, утвердивший знание единственной возможностью освобождения от оков земли, а невежество самым тяжким преступлением, заповедал всем идти путем знания"
.
[8]

 

Так Сангха Будды уже две с половиной тысячи лет назад явила черты, стала образцом будущей Мировой общины, к которой придет человечество Эпохи Водолея.

 

 

Четвертое Великое Деяние. Махапаранирвана.

 

Согласно традиции буддизма, последнее Великое Деяние Будды - это Его уход в Нирвану. Около этого понятия в западном мире до сих пор существует множество непониманий и злотолкований, будто бы Нирвана является полным угасанием и уничтожением.

 

"Что есть Нирвана? "Нирвана есть качество вмещения всех действий, насыщенность всеобъемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Спокойствие есть лишь внешний признак, не выражающий сущность состояния". Согласно современному нам пониманию, Нирвану можно определить как состояние совершенства всех элементов и энергий индивидуальности, достигших наивысшей интенсивности, доступной в данном космическом цикле".[9]

 

Точнее, чем приведенная выше формулировка, Е.И.Рерих, не скажешь. Нирвана, согласно Учению Будды, есть выход за пределы Сансары и окончание земных ограничений и страданий. Это также победа над обусловленностью искаженными земными восприятиями и концепциями, а также их отражениями в тонких мирах. Нирвана, в этом смысле, является гораздо более развитым представлением, чем, скажем, учение о рае, жизни в мире воображаемого личного бога с сопутствующими ей наслаждениями по земному подобию, проповедуемом современной христианской или мусульманской конфессиями. Сансара, согласно учению буддизма, вовсе не ограничена земными пределами, и мир богов также является одним из миров Сансары, рождение в котором является, в действительности, одним из препятствий для духовного развития. Нирвана является результатом последовательной эволюции человека на пути саморазвития, с утончением и трансформацией всех его элементов до высшего, огненного состояния. В этом смысле Нирвана не имеет ничего общего с угасанием, но, наоборот, является рождением (если можно так сказать) в высшем качестве. Нирвана также не достигается, в действительности, пратьека-буддами, то есть теми, кто практикует исключительно ради личного освобождения из-за желания уйти от земного существования. Нирвана достигается только теми, кто ушел от самого ограничивающего понятия "Я" и "личность" и связанных с ними страданий, возвысив свое сознание до безличных категорий и, таким образом, полностью посвятил себя общему благу.

 

В гороскопе Будды достижение Нирваны соответствует десятому дому и осуществлению всех потенциальностей энергий планет и звезд, находящихся в нем. Солнце (символ самого Будды) здесь входит в пространство высших планет - Урана, Нептуна и Плутона, и сливается в ними в космическом созвучии. Высшие планеты рассматриваются современными астрологами как высшие аспекты привычных нам планет низшей октавы, септенера (Солнце-Сатурн), но, в действительности, они несут с собой совершенно новое качество, огненное состояние сознания, в котором все привычные нам категории обретают иной смысл и новое наполнение и значение. Но понятие Нирваны выстраивает мост и еще дальше - в пространства за пределами солнечной системы, устремляясь в космические дали, где уже действуют притяжения космического масштаба и звучит симфония Ориона. И в этом совершенно теряется значение того знака Зодиака, в котором находится Солнце. Его характеристики просто тонут и трансформируются в энергиях неизмеримо высшего порядка. Поэтому говорить о том, под каким знаком Зодиака был рожден Будда, лишено всякого смысла. Как мы увидим в следующей части этого цикла статей, в другие Эпохи Будда мог быть рожден с Солнцем в совершенно ином знаке Зодиака, если прецессия изменит положение звезд. Главное, что определило Его рождение - это соединение Солнца с высшими планетами и звездами Ориона.

 

Оба Великих Учителя - Будда и Христос, были Великими Реформаторами, рожденными под лучами Урана. Солнце в Их гороскопах было в соединении с Ураном и под влиянием других высших планет. И оба Они несли человечеству Свет звезд Ориона и того космического будущего, которое нас неминуемо ожидает в будущих веках. Непредубежденному исследователю быстро становится ясным сущностное единство учений Будды и Христа. Оба они утверждали неминуемость грядущего объединения человечества в великую мировую Общину. Они учили о новой сознательности человечества, о возможности развития человека и о его собственной ответственности за это развитие. И в этом своем утверждении Они обращались ко всем и каждому, потому что все люди равны перед Великим Космосом. Они учили о беспредельном развитии, в котором человек станет подобным Высшим Существам. И Оба Они утверждали о принадлежности человека к высшему, Огненному миру, где находится наш истинный космический дом.

 

Данный гороскоп, конечно же, является предположением. Однако, учитывая датировку, указанную Е.И.Рерих, уникальное соединение планет, а также удивительное соответствие этого гороскопа событиям жизни Будды, практически нет сомнений, что он совпадает с настоящим.

 

_______________________________________

 

1 Н. Рокотова. Основы Буддизма. Улан-Удэ, Бурятское книжное издательство, 1991. С. 4.
2 Там же. С. 10-13.
3 Там же. С. 19.
4 Там же. С. 6.
5 Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи. Рига, Виеда, 1992.
6 Н. Рокотова. Основы Буддизма. Улан-Удэ, Бурятское книжное издательство, 1991. С. 19-20.
7 Там же, С. 20-21.
8 Там же, С. 24-26.
9 Там же. С. 21.

 

19.07.2017 10:55АВТОР: Александр Титов | ПРОСМОТРОВ: 1276




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Астрономия, астрология »