М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Глубинные механизмы защиты и защищенности


 

 

ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕЗАЩИЩЁННЫЕ ЛЮДИ?

 

Максим пришел ко мне по совету своего друга бизнесмена, с которым я в течение двух месяцев занимался, чтобы тот смог обрести психологическую силу и уверенность в себе и решить многочисленные проблемы с партнерами по бизнесу и с рэкетом. Постепенно его ситуация улучшилась, многие из проблем отпали, и бизнесмен решил направить ко мне Максима – преподавателя вуза, человека, весьма далекого от бизнеса. В разговоре выяснилось, что Максим с болезненной чувствительностью реагирует буквально на все, начиная с внезапного шороха за спиной и кончая случайным взглядом коллеги по работе. Мы вместе попытались выяснить, почему Максим так восприимчив, и не смогли этого сделать. Сам Максим утверждал, что он родился "с чувством "тонкой кожи"". Такими же были и его мать, и его сестра, которую он привел ко мне после того, как мы нарастили вокруг него "невидимую броню защищённости". Подобная врожденная, генетическая незащищённость, которую можно наблюдать у некоторых людей, с моей точки зрения, есть побочный продукт кармы человека, по тем или иным причинам не сумевшего собрать в чашу накоплений достаточное количество духовной силы. Немалую роль здесь играет и наследственный фактор –  что собой представляют родители и ближайшие родственники человека? Как правило, в таких случаях можно говорить не только о незащищённости индивида, но и о незащищённости всего рода. Психогенетическое направление в психологии, разработанное американским ученым Куртом Чампионом Тойнчем, подтверждает реальность таких феноменов. Да и каждый человек способен вспомнить подобные неудачные семьи, представители которых слишком болезненно воспринимали отношения людей, жизненные проблемы и удары судьбы. Если проанализировать судьбу таких родов на примере некогда известных и знатных, но потом деградировавших семей, то можно обнаружить некую общую ошибочную жизненную установку. Однако решающую роль, согласно эзотеризму, при условии серьезного принятия доктрины реинкарнаций, играет все же индивидуальная кармическая программа человека, имеющая корни в прошлых жизнях. Если человек в течение длительного времени поступал неправильно, а затем получил удар, под которым прогнулся и так и не смог оправиться, травма может сохраниться и в тонком мире, а затем проявиться и в следующей жизни. Таким образом, многие люди, не понимающие, откуда у них идущее с ранних лет ощущение слабости и травм, на самом деле "пробиты" еще в прежних существованиях. Но это не избавляет их от необходимости исправлять последствия данного удара в текущей жизни.

 

Другая причина незащищённости и травмированности находит свое объяснение во впечатлениях раннего детства. Сцены насилия и жестокости, с которыми ребенок сталкивался в семье, оставляют в его сознании неизгладимый след. Родители, подавляющие волю своего сына или дочери, допускающие хамское обращение с детьми, совершают тягчайшее преступление и нередко пробивают ауру ребенка, превращая его в беззащитное существо. В моей практике было немало случаев, когда, пытаясь докопаться до истоков психологической или аурической слабости человека, мы сталкивались с травмами, корнями уходящими в раннее детство, где человек сталкивался с мощным психологическим насилием и давлением. Далеко не всегда эта травма была получена в семье – школа, дворовая компания, издевательства, насмешки также нередко порождали в ребенке чувство уязвленности, обиды и бессилия. Семья нередко бывала повинна в другом – тепличное воспитание превращало детей в неженок, которые, лишь только им приходилось выйти в открытую жизнь, испытывали самые невероятные психологические стрессы и даже заболевали.

В более поздний период жизни в качестве главных причин незащищённости выступали неправильные установки человека, и из них вытекала ошибочная самооценка: либо слишком сниженная, приводящая к тому, что человек слабо держит удар, либо завышенная, притягивающая излишнее количество ударов к тому, кто чересчур высовывается. Психологическая слабость обычно связана со слабостью психоэнергетической, или аурической, которая в свою очередь порождена недостаточно глубоким контактом человека с духовным миром. Иначе говоря, причины незащищённости порождены тем, что в человеке нарушена здоровая и естественная координация между личностным (энергетическим) и духовным уровнями.

Чтобы стать сильным и защищённым, человек должен найти "ахиллесову пяту" своей незащищённости и сделать все, чтобы вылечить пробой на самом глубинном уровне. Лучше сделать это самостоятельно. Но когда подобная цель недостижима, следует прибегнуть к опытному специалисту, который поможет устранить причину психотравмы и не будет понапрасну бороться против следствия.

Незащищённые люди берутся из прошлого. Если вы не хотите, чтобы в будущем из-за вашего настоящего жизнь превратила вас в мальчика для битья, – учитесь силе и защищённости прямо сейчас. В дальнейшем ваше настоящее со всеми его проблемами и результативными ударами судьбы станет прошлым.

 

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗАЩИЩЁННОСТЬ ОТ ЗАЩИТЫ?

 

Защищенность – это своего рода естественная защита, не требующая специальных усилий и демонстрации мощи. В подобных случаях сила органично излучается всем существом, и человек производит столь защищённое впечатление, что его невольно обходят стороной. Настоящая защищённость всегда отпечатывается в биоэнергетической оболочке человека: так называемая заградительная сеть, окутывающая внешние слои ауры, по размеру бывает значительно больше, нежели у нетренированных людей. Психологически и психоэнергетически это воздействует на большинство людей таким образом, что у них, как правило, не возникает желания даже физически приближаться с агрессивными целями к данному человеку.

Защищенное существо умеет создавать вокруг себя некую дистанцию и подавляет потенциального агрессора всей массой, целостной мощью своей энергетики, которой нет необходимости без специальной нужды раздроблять себя на множество отдельных методов и приемов. Если обратиться к царству природы, к животному миру, то одним из самых ярких символов защищённости является лев, и без рычания производящий столь сильное впечатление, что никто никогда не будет вторгаться в его жизненное пространство и приближаться к нему. Но когда такой мощи и силы нет, тогда более мелкие звери демонстрируют силу особыми криками, движениями и

ритуальным поведением, призванными показать, что данная территория принадлежит только им. Едва ли люди в этом вопросе сильно отличаются от "братьев наших меньших". Унаследовав от своих животных предков два основных инстинкта, проявляющихся при встрече с опасностью, – нападай или беги, – они проделывают в принципе то же самое при столкновении с агрессором или хамом. Они начинают специально защищаться, иногда применяя те или иные приемы даже при отсутствии нападения, то есть профилактически.

Защита, в отличие от защищённости, – это специальная оборона, предполагающая  применение разнообразных методов и средств. Она сугубо конкретна и зависит, во-первых, от характера нападения, а во-вторых, от умений защищающейся стороны. Она состоит из отдельных приемов. Если защищённость можно сравнить с кольчугой, надеваемой на все тело, то защита – это, скорее, несколько разновидностей холодного оружия, применяемого в зависимости от обстоятельств. Парадоксально, но факт: если защищённость без видимых усилий создает вокруг человека невидимое

охранительное поле, то неправильно проводимые демонстративные приемы защиты порой притягивают ситуации нападения. Если один вооруженный хулиган увидит у другого нож, он может напасть первым без предупреждения, реагируя на холодное оружие, как бык на красную тряпку.

Что важнее – общая защищённость или владение отдельными приемами защиты?

Конечно, лучше быть львом, которого обходят агрессивные звери, нежели драчливой обезьяной, скопировавшей у человека несколько бойцовских движений и в результате постоянно подвергающейся остракизму со стороны обезьяньей стаи.

Истинная, целостная защищённость избавляет от необходимости демонстрации или чрезмерно частого применения отдельных приемов защиты. Знание приемов защиты без сильного и устойчивого чувства защищённости в лучшем случае даст частичный эффект. Применение отдельных защитных средств без воспитания общей защищённости не дает должного результата. Правда, одной защищённости без обновления защитного арсенала в изменившихся обстоятельствах тоже недостаточно: такой неповоротливый твердокаменный человек будет напоминать не столько льва, сколько носорога. Истинная, мощная, но гибкая общая защищённость не исключает, но, наоборот, предполагает прекрасное владение отдельными приемами, которые входят в человеческое сознание и становятся как бы частью его пластичной воли, внутренними реакциями, включающимися мгновенно, автоматически и без усилий.

Общая защищённость – это свойство в большей степени присущее йогу, а изощренное владение различными методами – прерогатива мага. Агни Йога, сравнивая защищённость мага с йогической защищённостью, делает выбор в пользу йогизма:

"Разумеется, йог представляется противоположением магу. Маг стоит на застывших словах, йог постоянно вдыхает новое дыхание Космоса. Один стар от рождения, другой молод во всех изменениях. Один пытается нанести удар чужим словом, другой поражает мыслью свободною. Один защищается жалким острием, другой покрыт бронею своего взгляда. Йога не имеет ничего общего с магией" (Знаки Агни Йоги).

Любой прием и метод, позволяющий человеку застраховать себя от неблагоприятных нападений психологического, психоэнергетического и духовного плана, будет действенным лишь в том случае, если он подкреплен внутренней силой истинной защищённости. Это, в свою очередь, означает, что данный человек обладает мощной психоэнергетической оболочкой и упругой аурой, отражающей какие угодно удары, как стена отражает удары теннисного мячика. Если же у человека рыхлая и дряблая аура, то все приемы защиты, применяемые изучившей их личностью, будут выглядеть как неубедительный блеф.

 

 

ЗАЩИТА И ЭНЕРГИЯ ВЕРЫ

 

 

Полная защищённость человека основана на единстве, гармонии и тесной связи между тремя его телами и структурами – земным, тонким и духовным сознанием. Противоречия и конфликты между ними, когда, например, земная часть человека тянется к одной цели, а тонкая часть – к другой, в этом случае практически исключены или сведены к минимуму. Полная или частичная незащищённость – это, по сути, разобщение или конфликт между телами и тонкими структурами, устремленными к противоположным целям, нарушающее целостность веры человека в успех своих начинаний. Защищенный человек никогда не руководствуется программой "и хочется, и колется". Он является целостным, единым существом, преодолевшим раздвоенность, неясность и невнятность желаний. Каждый из нас видел людей подобного типа.

Главный вопрос, который возникает при общении с ними, – в чем же состоит секрет их силы и защищённости? Где тот "цемент", который скрепляет эти три основные структуры человека? Поддается ли этот феномен защищённости ясному пониманию?

Проконсультировав несколько тысяч человек, незащищённых и имеющих самые разнообразные жизненные проблемы, встретившись со многими частично защищёнными людьми и удостоившись счастья видеть небольшое число светлых мастеров защищённости, я пришел к выводу, что таким цементом, соединяющим земное, тонкое и духовное сознание воедино, является вера. Именно это чувство помогает внешне тщедушному и деликатному человеку ощущать свою правоту и высоко держать голову

при самых изощренных психологических "наездах". Именно эта сила сообщает человеку упругость его ауры, отражающей самые жестокие оккультно-магические удары. Именно эта энергия дает человеку, подвергающемуся тонкому искушению или соблазну, возможность устоять и сохранить верность истине. Кстати верность, так же как и уверенность, одного корня с верой.

Вера – это довольно сложное понятие, не сводимое ни к религиозному содержанию, ни к "патогенной системе верований". Как мне кажется, оно гораздо шире и глубже конфессионального определения и по объему, и по сути, и по направленности.

Феномен веры нуждается в новом переосмыслении. Когда я уверен в своих силах, в будущем, в друзьях, в удаче, в том, что завтра взойдет солнце, то я обладаю верой, даже если никогда не бываю в церкви. Веру можно разделить на два основных вида: веру в себя и веру в Высшее Начало, в Бога. Она представляет собой универсальную силу жизни, основную энергию бытия, соединяющую человека с Творцом. Вера – это изначальная субстанция бытия, при помощи которой был создан мир и человек. Как Творец верит в потенциал своих творений, рано или поздно способных вернуться к нему, так же и человек верит в реальность непостижимого и невидимого Творца. Если сила веры не направлена на религиозные объекты, тогда она трансформируется в веру в собственные силы, в самого себя. В жизни человека бывают периоды, когда энергия его веры концентрируется на нем самом, – тогда он производит на окружающих впечатление уверенного или даже самоуверенного существа. В другие периоды – чаще всего они наступают по достижении зрелого возраста – человек начинает понимать, что от его личного желания многое не зависит, и фокусирует энергию своей веры на Высшем Начале. Аналогичные процессы происходят не только в судьбе отдельного человека, но и в судьбах всего человечества, в истории, когда одни эпохи (античность, Возрождение) отличаются преобладанием веры в человеческую личность, другие же периоды (Средневековье) отмечены явным перевесом веры в Бога.

Что лучше для человека и человечества? Конечно, все зависит от точки зрения. Я, например, убежден, что религия, безусловно, выше атеизма, и вера в Бога как целое более важна, нежели индивидуалистическая вера в самого себя. Верить только в собственную личность и быть воинствующим атеистом – вообще не слишком перспективное занятие, и крушение партийного безбожно-атеистического колосса отчетливо это показало. Но не зря в русском языке есть пословица: "На Бога надейся, а сам не плошай". Человека, уповающего лишь на Отца Небесного и начисто лишенного даже крупиц самоуважения и веры в себя, едва ли можно отнести к категории защищённых людей. Такой человек всегда будет иметь множество проблем в жестоком современном мире. Так же, впрочем, как и самоуверенный эгоист и безбожник, который долгое время может чувствовать себя вполне комфортно и уверенно до тех пор, пока не придет время платить по кармическим счетам.

Очевидно, лучшим вариантом для защищённости должен быть правильный баланс между верой в себя и верой в Высшее Начало, причем второе должно хотя бы в незначительной степени преобладать над первым. Все проблемы и трудности, переживаемые человеком в плане его защиты от нападений, в конечном счете, проистекают от нарушения баланса между двумя разновидностями веры. Попросту говоря, страдающий от разнообразных ударов человек или недостаточно верит в Высшее Начало, или мало верит в себя, или слишком самоуверен без всяких на то оснований.

Другой характеристикой феномена веры, вытекающей из идеи баланса, является ее сила, или степень. Для того чтобы быть защищённым, мало иметь правильный объект веры или правильный баланс между верой в себя и верой в Высшее Начало – надо иметь достаточную силу веры и в то, и в другое. "Маловер", по определению Спасителя, способен легко утонуть в жизненных проблемах, но человек, обладающий хотя бы крупицей "истинной веры", согласно Евангелию, способен сдвинуть гору с места. Чем больше сила или энергия веры, тем более мощно и глубоко она пронизывает и соединяет воедино все тонкие тела и структуры человека, тем более защищённо он чувствует себя в разных обстоятельствах. Подобное единство всех тел и структур на субъективном уровне ощущается как непобедимое чувство правоты.

Оно как бы бронирует человеческую ауру, делает ее упругой и самоопорной, способной отражать любые удары и нападения.

"Вы знаете, я попробовала применить ваши методы, но он как опять заорет на меня и из меня все силы в один миг выходят, всю науку забываю", – поделилась со мной неудачным опытом 38-летняя Нина, продавец лечебной косметики, пытающаяся отбиться от хамских выпадов своего мужа. Я начал расспрашивать подробно, что она пробовала и насколько усердно тренировалась в тех методах, которым я обучил ее. Выяснилось, что она перепробовала все методы и скрупулезно выполняла все упражнения. К тому же она отнюдь не выглядела слабым человеком, многого  добилась в жизни сама: бывшая спортсменка, ведет здоровый образ жизни, обладает яркой внешностью, сильным голосом. Нина призналась, что, несмотря на то, что она методично выполняла все упражнения, не верит ни в то, что "от хамства в принципе можно защититься какими-то упражнениями", ни в то, что "мой скандалист мне когда-нибудь подчинится". Она сказала, что делала упражнения "для очистки совести и без внутреннего огня". Я предложил ей поменять стратегию – на месяц запретить себе какие бы-то ни было сомнения и проделать упражнения, способствующие воспитанию уверенности в своих силах и защищённости. Помимо упражнений я посоветовал ей поработать над улучшением качества выполнения всех домашних обязанностей, чтобы лишить мужа аргументов для критики. После этого она должна была сознательно настроиться на чувство веры в саму себя и как можно глубже проникнуться сознанием собственной правоты.

И на этот раз она выполнила все, о чем я ее попросил. Теперь результат оказался несколько другим, подтвердив верность закона, сформулированного в буддизме: нужные следствия рождаются только из соответствующих причин. Не могу сказать, что она навсегда решила все проблемы с конфликтным и агрессивным мужем, но свою жизнь существенно облегчила. Муж, чувствуя возрастающую упругую силу и отпор, стал задирать свою супругу намного меньше.

Сила веры предопределяет как успех защиты, так и успех нападения. Если в момент удара чувство правоты и уверенности (неважно, истинной или ложной) нападающего оказалось больше чувства правоты и уверенности защищающейся стороны – эффект такого удара будет налицо. Пусть рано или поздно великий закон кармы подобно бумерангу вернет несправедливо нанесенный удар, – нападающая сторона торжествует, видя перед собой психологически поверженного соперника. Если же удар отражен немедленно, значит, чувство правоты и уверенности защищающейся стороны, наоборот, было сильнее, нежели у того, кто первым пришел с мечом.

Эффективность защиты впрямую зависит от количества энергии веры, накопленной человеком на настоящий момент. Человек сознательно или бессознательно верит в свое право занимать данный участок жизни и готов на всех уровнях отражать любые поползновения вытеснить его с этого места. Мы видим, что вера объединяет все тела и структуры человека в состояние относительной гармонии, которое осуществляет отражающую функцию, – человек способен парировать удары. Конфликты, сотканные из чередования нападения и защиты, по сути, представляют собой столкновения двух или нескольких вер. И на уровне нападения, и на уровне защиты побеждает тот, чья вера (уверенность) больше. Именно по этой причине нападение иногда бывает успешнее защиты. Желающий стать защищённее, должен, прежде всего, совершенствовать свою веру, накапливать энергию правоты. Это поможет ему соединить все свои тонкие тела, структуры и оболочки в единый мощный щит ауры.

 

 

КОГДА ЗАЩИТА ПРОВОЦИРУЕТ НАПАДЕНИЕ

(ВИКТИМНЫЕ ФОРМЫ ЗАЩИТЫ)

 

Хорошо известно, что нападение одного человека, как правило, вызывает рефлекторную реакцию защиты у другого, и наоборот, оборонительная поза, интонация и выражение лица нередко порождают спрос на агрессию. Известный закон человеческой психологии гласит: палач и жертва, садист и мазохист нуждаются друг в друге, и нередко жертва своим неправильным поведением провоцирует палача на жестокость и агрессию. Мои консультации с клиентами подтверждали эту на первый взгляд странную закономерность сотни раз. Однако это не значит, что защита не нужна. Просто в данном случае речь идет о неправильно выбранном способе защиты.

Из юриспруденции нам известно понятие виктимной (от англ., victim – жертва) защиты. Оно относится к тем вариантам ошибочного поведения жертвы, которое провоцирует преступника на совершение актов агрессии с последующим преступлением. Ошибочное поведение может быть разным – робким, трусливым, откровенно демонстрирующим страх и, напротив, беспечным, дерзким, излишне откровенным, изначально агрессивным. Преступнику, попадающему в психологическое и психоэнергетическое поле, окружающее жертву, не удается справиться со своей криминально-агрессивной внутренней доминантой, и он, иногда против своей воли и выгоды, выплескивает свою темную энергию и совершает нападение. Иногда, чтобы предотвратить преступление, жертве достаточно несколько перестроить свое поведение и перестать провоцировать неустойчивую психику агрессора своими неправильными реакциями либо слабости, либо излишне агрессивной силы, обычно демонстративной и не подкрепленной реальными возможностями.

Аналогичные механизмы можно обнаружить на всех уровнях (психологическом, психоэнергетическом и духовном) обычного человеческого общения, где присутствуют и нападение, и защита. Проанализируйте внимательно свои действия и вспомните защитные реакции на всех трех уровнях бытия, – разве не было в вашей жизни таких случаев, когда вы были излишне напряжены и потому ваша защита оказывалась избыточной, искусственной, неэффективной? Так было и тогда, когда на вас на психологическом уровне шло сильное давление, а вы инстинктивно боялись вашего оппонента, специально настраивались на уверенное поведение, идя к нему навстречу, но только еще больше зажимались и закрепощались. Ваш оппонент, интуитивно чувствуя вашу слабость, в конце концов, наносил вам именно тот удар, которого вы так опасались. Так было и в случаях вашего общения с экстрасенсами, биоэнергетиками, людьми, увлекающимися магией, когда вы изначально не доверяли им, готовились к борьбе, тренировались в применении самых изощренных оккультных методов, но придя на прием или встречу, очень сильно зажимались и на мышечном, и на психологическом уровне. В конце концов, экстрасенс оказывал на вас давление или даже совершал нападение (чаще всего невольное, но вполне реальное по силе), а вы ощущали упадок сил и депрессию. Удивительно, но ваша тщательная подготовка к отражению удара притягивала его, провоцировала на агрессивные действия против вас, причем он мог даже не знать о ваших приготовлениях, но каким-то образом чувствовал их. Может быть, все-таки не стоит заранее готовиться к бою? Может быть, но тогда этот тезис противоречит тому, о чем речь шла в начале, – если человек готов к отражению удара, то удара, как правило, не происходит. Действительно, на обладателя черного пояса по каратэ никто не будет нападать без причины, не потому, что все это знают, а потому, что от него идет излучение уверенности и защищённости. Внутренне слабая жертва, наоборот, притягивает агрессию, сколь бы тщательно она ни готовилась к ее отражению. Значит, все дело в том, с какими мыслями человек готовится к защите. Страх, неуверенность, сомнения в собственных силах или же раздраженность и агрессия притягивают удар.

Из вышесказанного следует, что надо внимательно следить за собой и своей внутренней психологической манерой подготовки к защите. Если вы устраните виктимную установку, притягивающую агрессию, количество ударов, наносимых вам жизнью, значительно сократится.

 

 

ЗАЩИЩАТЬСЯ ИЛИ ЖИТЬ?

 

Существуют две самые распространенные стратегии защиты от нападений, которые применяют люди в жизни. Первая стратегия исходит из того, что лучше плыть по течению и свободно жить, не тратя физических, психоэнергетических и духовных сил на защиту. Возведение щитов представляется людям, склонным к такой стратегии, слишком затратным мероприятием.

"Я как-нибудь так, самостоятельно и не специально отобьюсь от проблем. А чтобы специально тратить время, чему-то учиться, выстраивать "скафандры" или "коконы" – да ни за что в жизни!", – говорил мне один весельчак и балагур. Другой человек остроумно сравнил сознательные меры по укреплению своей защищённости со строительством оборонных предприятий ВПК в милитаризованном государстве. "Зачем мне нужно вбухивать столько сил в невыгодную экономику? Я лучше договорюсь с противником о ненападении, чем буду истощать свои силы, готовясь к войне, которой может и не быть", – заявил мне один из идейных оппонентов книги. Правда,на мои слова о том, что попытка предварительного договора о ненападении может повторить судьбу пакта Молотова-Риббентропа, ибо далеко не всякого агрессора можно умиротворить, мой оппонент не смог ответить ничего вразумительного, но своего подхода не изменил. И таких людей немало.

Другие же, наоборот, считают, что жизнь – настолько вредоносное и опасное мероприятие, что всегда и везде нужно предусмотреть оборонительные меры. Потому они с удовольствием возводят любые укрепления: разрабатывают легенду вокруг своей личности, строят немыслимый имидж, плетут интриги, закрываются и замыкаются в себе. Они могут быть очень мнительными и подозрительными и поэтому всегда прибегают к суевериям и ритуально-магическим процедурам, подобно сплевыванию через левое плечо или постукиванию костяшками пальцев по дереву.

Люди такого типа с энтузиазмом осваивают любые психотехнологии защиты, особенно тяготея к энергетическим методам. Если они в чисто человеческом, личностном смысле остаются слабыми и неуверенными, то никакие тонкие психоэнергетические техники не помогают им отражать серьезные удары, после которых вся оккультная атрибутика разлетается, словно шелуха. Если же они сильны, толстокожи и самодостаточны как личности, то дополнительная оккультно-энергетическая вооруженность может сделать из них настоящих монстров. В любом случае "человек в футляре", будь то чеховский персонаж Беликов, повторяющий, подобно заклинанию,  фразу "как бы чего не вышло", или же знаменитый Майкл Джексон, не снимающий с себя защитной повязки и предпочитающий дышать специально обработанным искусственным воздухом, выглядит просто смешно.

Обе эти стратегии – и жизнь без какой бы то ни было защиты, и защита без настоящей подлинной жизни, неизбежно включающей в себя борьбу, риск и страдания,  – с моей точки зрения, кажутся ошибочными и неверными. Если выбирать только между двумя этими вариантами, лично я, как специалист по различным видам защиты, пожалуй, выбрал бы первый вариант. Лучше неизвестность, риск, приключения и борьба, даже если ты недостаточно защищен, чем искусственная среда, синтетическая одежда, пища и воздух, отгороженность от подлинного бытия с помощью многочисленных щитов и футляров. Живя полноценной жизнью и набивая синяки и шишки в различных передрягах, человек постепенно обретает более крепкую защищённую природу, нежели отгораживаясь от мира фальшивыми средствами.

Тем не менее, я убежден, что существует третья, наиболее высокая и успешная стратегия, основанная на правильном восприятии жизненных препятствий, ударов и нападений. Итак, не жизнь без защиты и не защита без жизни, но жизнь с защищённостью, сочетающая в себе открытость всему новому и неизвестному с иммунитетом ко всему вредоносному. Именно об этом говорят самые разные духовные учения, призывающие воспитать в себе настоящую духовную броню, способную отразить атаки темных сил и сохранить душу неповрежденной, но при этом быть открытыми для всех ветров жизни, ибо иначе человек не постигнет ее великую тайну и не научится состраданию. Будем учиться искусству истинной жизни, открытой и защищённой одновременно.

14.06.2013 12:37АВТОР: С.Ю. Ключников | ПРОСМОТРОВ: 1528


ИСТОЧНИК: НЕВИДИМАЯ БРОНЯ: Теория и практика психоэнергетической защиты – М.: Беловодье. 2002. Глава 2.



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Психическая энергия. Исследование и изучение психической энергии. »