Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Единение. Возможно ли оно? Любовь Хоменок


С.Н. Рерих. Возлюби ближнего своего (Господом твоим).1967

 

 

 

 

Уважаемые коллеги, накануне Съезда рериховских организаций мне хотелось бы снова затронуть тему, которая волнует всех нас особенно сильно. Это проблема Единения рериховского движения. О его необходимости так настойчиво предупреждала своих сотрудников Елена Ивановна Рерих, его же постоянно обсуждают в соцсетях современные рериховцы. Но парадокс в том, что чем больше о нем говорят, тем больше ссорятся, и, следовательно, отдаляются от желанной цели. Небудем сейчас решать, кто прав, а кто виноват в данной ситуации и каковы причины наших неудач. Давайте попробуем понять, что такое единение и действительно ли возможно оно. Я бы выдвинула два, на первый взгляд, противоположных тезиса:

 

1. Единение возможно.

2. Единение невозможно.

 

Рассмотрим первый. Единение возможно, поскольку оно совершенно определенно существовало в далеком прошлом. Когда, согласно древней космогонии, мы все были Едины и не было еще ни времени, ни пространства, ни божественного разума, ни Безмолвия, ни Звука. Не вдаваясь в подробности, можем сказать, что основа единения укоренена в этом самом Великом непознаваемом Единстве.

 

Первое разъединение возникло с началом творения и первичной поляризацией Духа и Материи, мужского и женского начала. Соединение двух этих начал и породило Сына–Вселенную. Так из Единства возникло разделение на множество, его обособленность и индивидуализация, при этом где-то в самой сущности вещей эта связь с первоначалом осталась.Чем плотнее материя, тем сильнее ощущение отдельности и отделенности, тем дальше первичное Единство. На этой основе и возникает так называемая «ненавистная рознь мира сего», или разъединение. Итак, разъединение – это естественный процесс, связанный с проявлением разнообразия и многообразия мира,погружением в плотную материю. Погружаясь в материю и постепенно теряя свою связь со всем сущим, человек начинает осознавать себя отдельной личностью, у которой есть свои потребности и свой собственный взгляд на вещи, пробуждается самость. Именно самость является главным препятствием на пути к единению. Характеризуя самость, Л.В.Шапошникова приводит цитату из Учения: «Самость – отделение или восстание против сотрудничества». И еще: «Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен». Самость имеет разные уровни, начиная с самого низшего, где все ограничено лишь едой, и кончая самостью превосходства над другими. «Самость превосходства, – отмечено в одной из книг Живой Этики, – есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Она не только разлагает все окружающее, но и остается самым препятствующим условием для продвижения». Получается, что достичь единения можно только обуздав свою самость [1].

 

Единение – это также естественный процесс, который возвращает человеку ощущение первичного изначального Единства. Можно предположить, что стремление к единению – это один изпризнаков утончения материи, сближения миров,начало Новой Эпохи. Ведь отлично известно, что любой путь восхождения начинается не с первого шага, а с осознания его необходимости. Действительно, стремление к единению все настойчивей проявляет себя в самых разных областях жизни: тяготении естественных, точных и гуманитарных наук к синтезу, поиски единых основ мировой культуры, необходимость диалога различных религий и, наконец, идея общины. Все это постепенно входя в жизнь заставляет человечество двигаться от самости разъединяющей к Всеобщему Единству. «Углубленное сознание, – писал Н.А.Бердяев, – должно прийти к идее космической общественности, то есть общественности, размыкающейся и вступающей в единение с мировым целым, с мировыми энергиями» [2, с. 28]. Однако если мы будем рассматривать сам процесс единения, то неизменно подойдем к вопросу: «При каких условиях возможно единение?» Давайте попробуем рассмотреть несколько моделей объединения людей. Предположим, что каждая личность – это некая точка на плоскости социума, которая занимает свое определенное место. Между двумя такими точками, естественно, будет расстояние, отделяющее их друг от друга в силу их индивидуальных особенностей, разниц характеров и мировоззрения. Для объединения им нужно выявить некую общность между собой. Условно, это точка где-то посередине на той же плоскости. Например, достижение каких-то успехов в бизнесе – тут действует договорная основа, и каждая сторона определяет в документе выгодные для себя условия. Или в общественно-политической плоскости распространена модель объединения нескольких политических сил, чтобы победить третью. Иногда людей объединяет общее дело, например, проведение какого-либо мероприятия и т.д. Может скреплять людей и страх, когда одна личность или личности вынуждены из-за страха подчиняться другой личности. Все эти модели имеют свои особенности и главная из них – это непрочность, неустойчивость и кратковременность.Сама цель и достижения этой цели лежат в плоскостииллюзорной, характерной частым созданием и быстрым распадением всех подобных союзов. Нередко происходит тонкая подмена, когда вроде бы декларируются высокие идеалы, а на деле преследуются цели, лежащие на плоскости. В результате вместо единения – только рассуждения о его необходимости, а на деле конфликты и непонимание, что, к сожалению, приходится наблюдать в рериховском движении.

 

Значит, точка объединения должна быть выше плоскости, а цель должна быть незыблемой, неподверженной минутным изменениям. Так, Ориген говорит, что вся жизнь христианина должна быть постоянной молитвой, т.е. в каждом своем поступке, в каждой своей мысли христианин надлежит устремляться к Богу, к той цели, которая лежит вне временной плоскости. Соизмеряя свои действия с этой незыблемой точкой – Христом, человек отрывается от плоскости и постепенно притягиваетсяк ней, делаясь истинным христианином. Известный религиозный философ Сергей Булгаков на этот счет говорил: «По моему убеждению, определяющей силой в духовной жизни человека является его религия – не только в узком, но и в широком смысле слова, т.е. высшие и последние ценности, которые признает человек над собою и выше себя, и то практическое отношение, в которое он становится к этим ценностям. Определить действительный религиозный центр в человеке, найти его подлинную сердцевину – это значит узнать о нем самое интимное и важное, после чего будет понятно все внешнее и производное» [3, с.68].

 

Силой же, которая заставляет искреннего христианина приближаться ко Христу, является любовь, которую Д.С.Лихачев очень точно определил как связанность, а мы назовем интуитивным чувством изначального Единства. Именно через эту любовь к Богу святые переживали и любовь ко Всем Его творениям. Поэтому две главные заповеди Евангелия –«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»[4 Мф. 22:37] и «Возлюби ближнего своего как самого себя»[4,Мф. 22:39] – неотделимы друг от друга. Невозможно возлюбить ближнего, не возлюбив Бога, и наоборот, если человек думает, что возлюбил Бога всем сердцем своим, но людей не любит, то не любит и Бога. Интересно, что в Живой Этике мы находим прямые аналогии с этими заповедями и также понимаем неотделимость их друг от друга:

 

Друзья! Четыре камня положите
в основание действий ваших.
Первый – Почитание Иерархии.
Второй – Сознание Единения.
Третий–Сознание Соизмеримости.
Четвёртый – Применение канона
«Господом Твоим» [5, часть первая, II, § 10].

 

Вы, конечно, обратили внимание, что первые «два камня» – это Иерархия и единение, то есть любовь к Богу и любовь к Ближнему. Когда личность избирает основой своих действий стремление к Высшему, то она медленно, но верно начинает притягиваться к нему, одновременно сближаясь и с теми, кто следует тем же путем. Поэтому святые всех народов так схожи между собой, их объединяет беззаветная преданность Богу, служение общему благу, любовь и сострадание к людям. Истинное единение возможно только между подобными личностями, поэтому, определяя характер взаимоотношений Учителей человечества, мы говорим о Братстве, или Общине. Значит, в принципе Единение возможно! Да, также как Царство Божие или Град Светлый.Здесь уместно привести цитату из книги Л.В.Шапошниковой:«Апостол Павел в послании к Евреям изрек: “Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего”. И история человечества, и лучшие его мыслители свидетельствуют о том, что Царство Божие, о котором говорил Христос, или, условно, Град Светлый, на Земле построить нельзя. Подобная цель носит внеисторический характер и может быть достигнута в пространстве более высокого состояния материи, нежели наша. С этой точки зрения Град Светлый может рассматриваться лишь как факел в ночи, дающий путнику ориентир, но приблизиться к нему, а тем более овладеть им в земном пути нельзя. Этот ориентир носит нравственно-этический, религиозный характер идеала, к которому должен стремиться человек в своем восхождении к более высокому состоянию»[1].

 

Итак, Единение не просто возможно, оно суждено. Другое дело, что единение и возвращение к Единому – это взаимосвязанные и взаимозависимые процессы, которые не могут быть отделимы один от другого. Значит, достижение единения в нашем случае невозможно? Все рекомендации, которые мы читаем в письмах Е.И.Рерих – это факелы, которые указывают дорогу путникам, бредущим в ночи разъединения. Но стоит ли делать вывод из этого, что стремиться к единению бесполезно?Думается, что нет.Единение есть насущная потребность человека, и если мы пока не можем достичь его, то ему постоянно нужно учиться и неутомимо строить. Успешность строительства прямо пропорциональна степени нашей внутренней культуры, умению выстраивать взаимоотношения с другими людьми. Поэтому совершенно бесполезно считать себя стоящим ближе к Высшему, чем все остальные, поскольку твоя истинная сущность и твое действительное место проявятся во взаимоотношении с людьми, то есть в строительстве единения. «Приближаются лишь те, кто прочно стоит на ступени, на которой начертано – терпимость, вмещение, Господом твоим (в сущности все три являют одно понятие), терпение и соизмеримость», – утверждала Е.И.Рерих [6, с. 109].

 

Есть только одна черта, за гранью которой строить единение не только опасно, но даже вредно, – это предательство. Е.И.Рерих неоднократно указывала, что сотрудничество возможно даже с самыми трудными людьми при условии, что не перейдена черта предательства. Предатель сам отсекает себя от Высшего и тем самым лишается спасительной связи с Ним, а заигрывания с предателем могут привести к собственному предательству.

 

Рекомендациями, как научиться творить взаимоотношения, полны книги Учения. Нужно только искренне осознать высоту своей цели, а для нас это дело Учителя, которое поручено нам и за которое мы все без исключения несем свою меру ответственности. Помните из Евангелия – «Где двое во имя Мое, там и Я с ними»? Соразмерность этой цели со своими намерениями и поступками поможет указать истинное место собственной самости, а канон «Господом твоим» откроет самые заскорузлые сердца. Об этом Елена Ивановна пишет: «Так во всем нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и прочих недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и канон “Господом твоим” есть проявление самопожертвования, без которого ничто не может быть достигнуто» [7, с. 322].

 

Очень хочется, чтобы каждый из нас, если вознамерится взять камень осуждения, чтобы кинуть им в своего брата, вспомнил эти рекомендации Е.И.Рерих и удержал руку, тем самым сделав крохотный шаг, приближающий его к Высшему. В памятовании о важности четырех «камней основания действий» и есть успех взаимоотношений внутри рериховского движения, которые постепенно могут перерасти в сотрудничество, так необходимое для защиты имени и наследия Рерихов.

 

30.01.2020

 

___________________________________

 

 

1. Шапошникова Л.В. Град Светлый // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: http://lib.icr.su/node/659#sdfootnote3sym

 

2. Бердяев Н.А. Судьба России// Filosofa.net Все о философии (офиц. сайт).  Режим доступа http://www.filosofa.net/book-127-page-28.html

 

3. Булгаков С.Н. Два града: исследования о природе общественных идеалов. М.: Юрайт, 2018

 

4.Евангелие. РПЦ офиц. сайт). Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/bible/mf/22/

 

5. Учение Живой Этики. Листы Сада Мории.

 

6. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. I(1919–1933). М.: МЦР, 2011.

 

7. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. VI(1938–1939). М.: МЦР, 2006.

 

 

02.02.2020 14:29АВТОР: Любовь Хоменок | ПРОСМОТРОВ: 1523




КОММЕНТАРИИ (15)
  • Соколов02-02-2020 16:52:01

    Замечательно. Мы только начинаем понимать насколько силен дракон самости. Уникальность момента в том, что именно сейчас самость достигла пика в планетарном масштабе. Переломить тенденцию неимоверно трудно, но за теми, кто на это способен стоит эволюция. Пусть начнется с малого, как НК говорил - с одной комнаты, главное появляются люди способные преодолеть самость и строить будущее.

  • ЕЛЕНА02-02-2020 21:02:01

    Да воскреснет Дух!
    ------------------
    Распинайте самость, распинайте!
    В Горнюю Обитель не дойти,
    Если этот камень преткновения
    Заблокирует возможности Пути.

    Самость, как голодная волчица,
    Рыщет по дорогам тут и там.
    Укрепитесь огненным доспехом!
    Он один волкам не по зубам.

    Солнце - наш заботливый родитель,
    Сердцем дарит мудрости лучи
    Без намека за свои щедроты
    Хоть какую плату получить!

    Как по-царски птицы на рассвете
    Песней завораживают слух,
    Так и вы, земли родные дети,
    Смело пойте! Да воскреснет Дух!
    ------------------

    Уважаемая Любовь Хоменок, сердечно благодарю за прекрасные размышления о Единении, которое, пишите Вы, - "не просто возможно, оно суждено". Да будет!

  • Майя03-02-2020 00:59:01

    Сильно написано: не в бровь, а в глаз!Самое время сплотиться воедино. "Единение или Гибель..." - утверждает Николай Рерих. Единение или Гибель. Третьего не дано.
    Ещё древний оракул призывал:"Познай самого себя". Главное - познать и победить себя. Своё "ego", свою самость. Самость - важнейший камень преткновения на Пути духовного восхождения. Об этом размышляли наряду с философами и святые подвижники. "Кто занят познанием себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других", - советовал Св. Серафим Саровский.
    Принцип иезуитов ещё живуч: "Разделяй и властвуй!" Следовательно, к ЕДИНЕНИЮ сегодня важно добавить БДИТЕЛЬНОСТЬ.
    Итак: "Единение или Гибель"!


    Администратор

    Согласна с каждым Вашим словом, Майя.

  • Людмила Матвеева03-02-2020 02:43:01

    Вопрос о достижении единения в малых масштабах и единства в большом, общечеловеческом, - один из самых сложных для воплощения в жизни. Прослеживается это буквально на каждом шагу не только в РД, но и в целом по стране, да и во всём мире. Поводов для разногласий и раздоров всегда оказывается гораздо больше, чем для мира и сотрудничества. Причина для этого всегда одна и та же, - самость: личная, групповая, национальная, государственная. Большинство людей в той или иной степени причастны ко всем этим видам самости, поэтому, не удивительно, что на всех уровнях нас поджидает соответствующая карма. Мне не хотелось бы развивать эту сложную тему в рамках комментария к статье Л. Хоменок, я лишь разверну уже высказанную ранее в сжатом виде мысль: мы, рериховцы, более других ответственны за то, какие чувства руководят всеми нами когда, например, наши вооружённые силы ведут военные действия на территории чужих государств. Если кому-то кажется, что сравнивая с землёй жилые дома, разрушая инфраструктуру и жизненно важные объекты в стране, раздираемой внутриусобицей (Сирия), можно принести туда мир и послужить идее объединения народа, то он явно далёк как от истинного понятия единства,так и от путей его достижения. Это - самый грубый, но самый наглядный пример того, что происходит и в отношении Наследия. Оно - лишь один из объектов разрушаемой в России Культуры, что равнозначно уничтожению страны. Его судьба, если так можно выразиться, часть комплексной кармы за все прегрешения нашей власти, совершённые при нашем (всеобщем народном) молчании, а порой и явной поддержке. Можно сказать, что это носители всех видов самости запустили процесс разрушения Культуры в России, активизировав враждебные силы внутри страны и за её пределами. И что бы остановить его, а затем победить, нам всем нужно тщательно пересмотреть свои убеждения и помыслы, в том числе и гражданские.

    Возвращаясь к теме единства в РД, приходят на память слова из ЖЭ:

    "...Стучащемуся — открой; болящему — помоги; заблуждающемуся — укажи, но будь осторожен со скребущимся..." АУМ,598

    Кому было нужно открыли, помогли, указали. Но что делать со скребущимся? Насколько мне известно, никто из бывших противников МЦР (за исключением меня и Т. Бойковой), не нашли в себе мужества публично признать свою ошибку. А если они по-прежнему считают себя правыми, то на чём можно строить с ними единство? И может ли оно быть в таком случае изначально? Почему, вдруг, стало можно им доверять? Где гарантия, что временно "спрятав в стол" свои понятия, они не вынут их в скором времени снова? Я не требую их каяться, как этого добивались и добиваются они от МЦР, но я жду развёрнутого ответа на поставленные им вопросы. А если их не последует ни здесь, на портале, ни на конференции, то самым разумным будет скребущимся дверь не открывать.

  • Бойкова Татьяна03-02-2020 08:40:01

    Самость и гордыня два ужасных качества вырастающих одно из другого. Именно ими творятся всевозможные преступления, именно они являются предтечей предательства. Где же в таком сознании может найти место почитание Иерархии, если в нем не заложены три остальных качества.
    Ужасно вспоминать как радовались предатели разорению Общественного музея, какие речи говорили на открытии фантома т.н. гос.музея.
    Теперь уже все убедились что это был только фантом созданный для успокоения общественности и вот таких невежественных людей, считающих себя последователями этой Великой семьи.

    Но мало разрушенного музея, так теперь эти "товарищи" взялись за знак Знамени Мира.

    Да, Людмила Васильевна была права, — в России победило зло,— но свет всегда побеждал тьму. Одни сорвали Знамя Мира с флагштока, другие требуют, — отдайте все права на этот символ нам.

    Каким же сознанием нужно обладать и какой хаос должен твориться у человека в голове, чтобы твердить что МЦР должен отказаться от регистрации знака, а взамен эти люди облагодетельствуют нас всех своим расположением и дружбой.
    А не кажется ли вам, что предательство воли учителей, это слишком несоизмеримая плата за подобное единение с вами.
    И все же хочется верить, что таких небольшие единицы, а все остальные кого они пытаются убедить в своих "высоких проектах" примут для себя единственно верное решение ради общего дела, а не ради все оправдывающей самости.
    Силы добра превозобладают и единение станет возможным.

  • Светлана03-02-2020 10:13:01

    Единение возможно, если есть волеизъявление и стремление к этому. На съезде надо выработать основополагающие направления для решения главных задач - мир и сотрудничество внутри РД, полное восстановление всех прав Международного Центра Рерихов и его возвращение в законное здание – усадьбу Лопухиных, а также решительные действия по возврату всего Наследия Рерихов его настоящему Доверенному хранителю – МЦР и, соответственно, всему народу России. Завещание и Наказы Основателя этой Общественной организации - С.Н.Рериха – должны были всегда соблюдаться непреложно и безукоризненно. Поэтому надо исправлять эту вопиющую несправедливость и объединять свои силы для того, чтобы вернуть Музею и Центру все их физические и юридические права. Считаю эти аспекты съезда – первоочередными и наиглавнейшими. Без МЦР не вернём Наследия, без Фокуса не будет Единения. Если всё это не будет принято большинством на съезде, значит, слишком много скребущихся, которые сами по себе не отпадут ещё долго. Значит, на данном этапе единение невозможно.
    А Любови - спасибо огромное за актуальную и своевременную статью.

  • Последователь Христа06-02-2020 06:20:01

    Комментарий удален.


    Администратор

    Сегодня уже 5 комментарий удаляю от последователей нижнего астрала.

  • Валерий11-02-2020 08:18:01

    Здравствуйте Всем!
    В течении 10 лет постоянно размышляя над этой Проблемой не только РО, но и всего Человечества, пришло следующее Осознание основных причин отсутствия Сотрудничества.
    Учение Жизни является Духовным Учением развития и организации Жизни Человека. Создаваемые им организации, в особенности рериховские, должны строиться на Духовной основе, а не на материалистической. Это значит, что руководитель РО, в первую очередь должен быть Духовным Наставником, а не материалистическим руководителем. В каждом РО должен быть создан механизм выявления, выдвижения и переизбрания такого Наставника в соответствии с Рекомендациями Учения. В настоящее время во всех РО руководителями являются люди, не соответствующие по своим Духовным качествам рангу Духовного Наставника. В противном случае какая-то часть из РО тогда бы сотрудничала друг с другом для общего Служения людям, а не для своего пиара или для продвижения своих целей. И пока РО заправляют материалистические руководители, никакого Сотрудничества ни между РО, ни между членами РО никогда не будет. Это первый аспект проблемы.
    Претворяющим Началом в Мироздании, является Дух, на проявленном плане это Мужчина. Это Закон Мироздания, в не зависимости от того, нравится это Женщинам, изучающим Учение или нет. Таким образом, для Духовного Развития любого сообщества, его первым лицом должен быть Мужчина. Потому-то всё, всегда и везде зависит от Первого лица, как в Мироздании, так и на проявленном плане, и это есть ещё один Закон Мироздания. Матерь Агни-Йоги тоже говорит об этом.

    13.10.1929 Е.И.Рерих американским сотрудникам … Мы все подчинены Фуяме в его решениях, и такая же параллель должна будет быть проведена в будущем Логваном в Америке. Во всех решениях Фуяма подчинен Владыке. Во всех решениях мы подчинены Фуяме. По отъезде Фуямы все решения действий принимает на себя Логван. Цепь должна быть охранена. Родной Логван в сердце найдет решение. Ведь символом «Направляющего» всегда было сердце! Кто любит власть, тому Владыки никогда не дадут ее....

    Это второй аспект проблемы. И пока эти два аспекта не будут решены в соответствии с Указами и Рекомендациями Учения Жизни, «воз» там и останется.

    Не выполнение этих Рекомендаций Учения и двух Законов Мироздания привело и МЦР и РД России и каждое РО, к тому к чему привело – к развалу и соперничеству, к раковым метастазам в виде нектарианства и пр. и пр. и пр. А разговоры о Сотрудничестве, как и 10 лет назад , так и остались пустыми разговорами.
    С пожеланием Осознания, Света и Любви

  • Гвоздь11-02-2020 13:51:01

    Комментарий удален. Прошу писать корректнее.

  • Гвоздь11-02-2020 14:20:01

    Ну, а если серьёзно, то проблема РД не в мужиках, а в амбициях. Не тянет ЖЭ на Духовное Учение. Вот станьте просто философами, мыслителями, ведущими здоровый образ жизни, охраняющими памятники и т.д. и тогда народ к вам потянется. Но гордыня не позволяет. Уровень ЖЭ – это максимум ментальный план – мысль. Но Божественное Учение идёт из Высших Духовных Сфер и осечек не имеет. У вас же их – пруд пруди, и несбывшихся пророчеств больше чем у пустослова Глобы, и целительной силы никакой нет даже у ваших гуру, и так далее. Поэтому тягаться, например, с последователями Христа вам бессмысленно. В Ветхом Завете сказано, что придёт новый Пророк – Христос. В Новом Завете сказано про Его Второе Пришествие. А вы тут своих хотите протолкнуть.

  • Светлана11-02-2020 15:07:01

    Гвоздь, может быть, хватит, паясничать здесь? Бог Един для всех. Кто вы такой, чтобы посягать на Учение Жизни? Что вам мешает стать "просто философом, мыслителем" и "вести здоровый образ жизни"? Становитесь и живите.
    Это каких-таких "своих" мы "хотим протолкнуть здесь"? У вас с головой всё в порядке? Не нравится, идите "лесом" отсюда и не оглядывайтесь. Приходят сюда всякие и начинают наставлять "на путь истинный". "Тягаться нам с последователями Христа бессмысленно"... Нет, ну, люди, как вам это? Смешно ведь и дико. Читаешь этот бред и не веришь своим глазам. Да вы сами недалеко от Глобы упали на Землю.
    Вы знаете, Гвоздь, как ни странно для вас, но мы и о Христе знаем, и о Втором Пришествии Его. И дальше что? Чем ещё удивите? Лишь бы что ляпнуть, детский сад "отдыхает".

  • Гвоздь12-02-2020 07:52:01

    Уважаемая Светлана, и в мыслях не было Вас обидеть. Хорошо, что Вы понимаете, что, цитирую Вас: «Бог Един для всех», но как тогда быть с вашим новым каноном «Господом твоим»? Зачем вы плодите многобожие? Ну, назвали бы «Верой твоей», или «Религией твоей».
    Далее Вы возмущаетесь: «Это каких-таких "своих" мы "хотим протолкнуть здесь"? Отвечаю – ММ, КХ, Рерихов… Вам не кажется очень смешным, ваше утверждение, что Христос, Сам ХРИСТОС!!! – это воплощение некого Кута Хуми, но потом будто бы в Него вошёл дух ММ?
    Далее, про больные головы пропустим, на эту тему есть хорошая поговорка. Но вот Ваша фраза «Да вы сами недалеко от Глобы упали на Землю.» непонятна. Это как? Поясните.
    Далее Вы пишете, что знаете о Втором Пришествии, но тогда должны знать и о том, что Христос Придёт, как сверкающая молния и только тогда сатана будет повержен. Вы же утверждаете, что ММ ещё в 1949 года Люцифера победил. Не пора ли вам всем задуматься над вопросом культа духовной личности товарища ММ?

  • Бойкова Татьяна12-02-2020 08:39:01

    Это последний ваш комментарий, Гвоздь. Ну и ники вы выбираете, раскачиваясь от Христа до гвоздя... Довольно паясничать и богохульствовать. Не стройте из себя невесть кого, знаю первое ваше имя и какие песни вы пели раньше. Ваше пустословие ужасно надоело. К сожалению, таких как вы, пустословящих и злословящих вместо реальных дел, еще многовато. Ну да ничего - эволюция всегда продвигалась вперед не ожидая тех, кто оторвался и застрял любуясь собой.

  • Гвоздь12-02-2020 09:30:01

    Комментарий удален.

  • Светлана12-02-2020 10:57:01

    Нет смысла вам отвечать, Гвоздь, у вас комментарии - один бредовее другого. Я и слов таких не подберу, чтобы как-то с пользой поместить их в вашу голову. Мне очень жаль, что ваше сознание так ущемлено и ограничено. Ну, ничего, узкий кругозор - это ещё не приговор. На то и дана нам Вечность Бытия, чтобы постепенно изучать и понимать её Космические Законы.
    Не вам, Гвоздь, судить о Вел.Вл. Не бросайтесь так легкомысленно словами и мыслями своими. Когда-нибудь с горечью пожнёте их. Всё прощается и исправляется в Мироздании, но только не предательство и очернение Иерархии Света.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »