М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Две школы мысли. Б. М. Цырков


 

Борис Николавевич Цырков

 

 

В рядах организованного теософского движения на протяжении многих лет существуют две школы мысли, весьма отличные друг от друга.

 

Одна из них основывается прежде всего на трудах Е. П. Блаватской, главной основательнице Теософского Общества, и речей её Учителя в оккультной иерархии. К ним также может быть добавлено значительное количество очерков и статей, написанных некоторыми прямыми учениками Учителей, зачастую под их собственным руководством.

 

Другая школа базируется на заявлениях о психических исследованиях и ясновидческих откровениях нескольких лиц, чьи претензии остались без поддержки, не были признаны никем из имеющих полномочия авторитетов, и были приняты лишь на основании их же собственных слов, без какого-либо дополнительного подтверждения.

 

Учения этих двух мыслительных школ различны, и зачастую противоречат друг другу в важнейших моментах. По самой своей природе они не могут быть согласованы.

 

Личные предпочтения изучающих в отношении того или иного «авторитета», подлинного или мнимого, конечно никакой гарантией не являются, и поэтому не могут быть решением вопроса о характере или последствиях того или иного подхода к предмету оккультизма. Требуется нечто большее, чем просто эмоциональная реакция или склонность не замечать главное и игнорировать фундаментальные различия.

 

Вполне вероятно, что в движении подобном нашему, в независимости от того, в какую историческую эпоху оно бы не существовало, время от времени будут возникать лица, чьи медиумические заявления будут базироваться на претензиях на якобы специальные знания, и всегда найдутся группы последователей, дающих им эмоциональную поддержку, у которой только одна цель — поддержка любыми средствами, лишённая какого-либо интеллектуального основания или независимого анализа предъявленных претензий. Это, кажется судьба всех оккультных и псевдо-оккультных движений, чьи истории дошли до нас, но при этом недостаточно полно.

 

Любопытный комментарий относительно человеческих заблуждений в целом, и психо-ментальной неопределённости некоторых изучающих теософию — это то, что издательства в рамках организованного теософского движения продают без разбора разные книги принадлежащие двум упомянутым выше диаметрально противоположным школам, и часто рекламируют их на одной странице своих публикаций. Учитывая этот факт, должны быть рассмотрены и проанализированы отнюдь не беспочвенными обвинения некоторых враждебных критиков в том, что организованное движение не заинтересовано в распространении истины (как оно её понимает), а просто продаёт книги по общей тематике оккультизма.

 

Однако существует очень важный факт, который изучающим не следует упускать из виду. Он имеет отношение к науке и научным открытиям и разработкам последних лет.

 

Так вышло, что десятки самых современных научных тезисов о природе и структуре Вселенной поддерживают многие утверждения включённые в работы Е. П. Блаватской и её Учителей, и одновременно, те же самые высказывания — идут в разрез и дезавуируют заявления исследователей-психиков и результаты их исследований. Этот факт который имеет первостепенную важность, и все изучающие теософию должны обратить на него самое пристальное внимание.

 

Последние разработки в области астрономии, химии, антропологии, биологии и, прежде всего в новой развивающейся области — парапсихологии представляют собой длинный список открытий и теорий, которые предсказывались в «Тайной Доктрине» и других работах из высших оккультных источников, выпущенных в одно с ней время. Научные достижения и выводы вызвали ещё большие сомнения в отношении ряда психологических спекуляций, в истинности характера которых были подозрения уже много лет.

 

При наблюдении данного факта одновременно существует и серьёзное предостережение.

 

Было бы жаль, если бы читатель пришёл к совершенно необоснованным выводам, что нельзя верить заявлениям экстрасенсов и ясновидцев, на том основании, что они якобы всегда неправы. Это не верно.

 

Экстрасенсорное видение может быть объективным и надёжным, но только в случае тех редчайших людей, которые прошли серьёзную оккультную подготовку, может быть даже более, чем в одной жизни, под руководством компетентного Учителя являющегося истинным посвящённым. Много людей имеют психические видения, или психическую чувствительность того или иного типа, много тех, кто в той или иной степени является ясновидящим или яснослышащим. Но, подавляющее большинство из них не знает, что они видят или слышат, и делает поспешные выводы, приписывая то что они чувствуют, совершенно неправильным причинам и интерпретирует их в соответствии с той или иной теорией или любимой иллюзией, которая более всего соответствует их склонностям и эмоциям. Отсюда и ненадёжность, в других случаях приветливых и доброжелательных людей, претендующих на роль хранителей высшего знания.

 

Единственный путь, которым истина может быть отсеяна от многочисленного психического мусора, так быстро как это волнует изучающих — это спокойный анализ учений двух указанных выше школ. Сравните их заявления на основные оккультные темы. Рассмотрите их смысл. Не делайте поспешных выводов на основе неполноценного исследования. Выясните — являются ли логичными, разумными и универсальными суждения предложенные на рассмотрение, сочетаются ли они друг с другом в гармоничное целое, следуют ли одно из другого, поддерживают ли друг друга. Если они этого не делают, то не выносите своего суждения и оставайтесь внимательны. Может потребоваться более длительное исследование, прежде чем вы сможете прийти к выводу, который удовлетворит вас во всех отношениях.

 

Накануне столетия со дня современного теософского движения мы призваны очистить атмосферу теософии от неудачных заблуждений, и следовать за настоящим учением, как за священным даром, который нам завещан.

 

Boris de Zirkoff. Two Schools of Thought.
// «Theosophia», Volume XXVIII, № 1 (127) — Summer 1971. P.3-4.
Перевод Германа Косырева

 

01.02.2016 09:15АВТОР: Б. М. Цырков (Перевод Г. Косырева) | ПРОСМОТРОВ: 768


ИСТОЧНИК: Блаватская.рф



КОММЕНТАРИИ (2)
  • Герман01-02-2016 17:49:01

    "Другая школа базируется на заявлениях о психических исследованиях и ясновидческих откровениях нескольких лиц..."

    Ледбитер и Безант.

  • Татьяна Бойкова03-02-2016 08:32:01

    Как все давалось через Е.П. Блаватскую и сколько ей пришлось вынести, терпя постоянные нападения и напрасные обвинения в разных областях, знают все, в т.ч. и теософы. Но, к сожалению, не все понимают, как необходимо держать в чистоте то, что давалось с таким трудом, что убило основательницу ТО раньше времени. Сколько мук пришлось ей пережить ради Чистоты даваемого, так неужели все это впустую и теперь пропаганда измышлений А. Бейли, Лидбтера, Штайнера будет пачкать и уводить сознания в стонону от той Истины, ради которой жила и творила Елена Петровна.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Ученики и последователи Е.П. Блаватской »