ВАЛЕРИЙ ШАМБАРОВ: «РУСЬ БЫЛА БОГАЧЕ ЗАПАДА». Вышел в свет научный сборник «“Мы любовью Родины богаты” (к 115-летию со дня рождения Ю.Н.Рериха)». КТО МЫ В ЭТОЙ СТАРОЙ ЕВРОПЕ? С. ЖАРНИКОВА. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. В Минске 3.07.20 прошла выставка победителей Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» (Республика Беларусь). Помощь Международному Комитету по сохранению наследия Рерихов. 8 июля 2020 года в Культурном центре «Извара 15» состоялось открытие выставки скульптур Алексея Леонова «Великие Учителя человечества». «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



День памяти о российских воинах-интеренационалистах . Алексей Селищев


 

Памятник запорожцам, погибшим в Афганистане и в локальных войнах за рубежом

Памятник запорожцам, погибшим в Афганистане и в локальных войнах за рубежом*

 

 

День самопожертвования

Не секрет, что России уготовано великое, светлое будущее. И понятно, что к месту активного проявления Света собирается всевозможная тьма с целью его потушить. Именно по этой причине многочисленные недруги России в своей клевете и измышлениях уже сколько пытаются выставить русский народ (а с ними и все братские им – славянские народы) перед всем миром как общность злобных, воинственных, агрессивных, не признающих общепринятые (а конкретно – в европейской цивилизации) ценности дикарей; варваров, стремящихся к захвату и аннексиям, вмешательству в дела суверенных стран, приписывая нам всё то, чем грешны сами. И то что в Библии сказано было про таких тёмных служителей, в настоящее время можно отнести к правителям многих стран: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (От Иоанна 8:44)).

 

И доводы приводят для этого самые нелепые – и что у России самая большая, в большей своей части неосвоенная территория, а ей все мало, и она пытается присоединить к себе свои страны – соседи (и это при том, что у нас не было ни одной колоний, которую бы мы грабили, что мы не притесняли ни один народ, не унижали и не стремились уничтожить его веру, традиции и культуру); и то что у нее самая большая армия, которая неоднократно в истории проходила по странам Европы, и что мы навязываем кому-то выгодные для себя решения. В общем, все те преступные замыслы, что рождались по отношению к «низшим» народам и нациям в затемнённых злобой и ненавистью сознаниях, и которые были вызваны к жизни во время всяческих захватнических войн, причем в самых уродливых формах, стало модным (особенно в последнее время) со стороны тех, кто был в этом сам повинен, приписывать нам.

 

И хотя не правилах сильного как-то оправдываться, нам очень важно знать свою правду, в которой хранится наша сила. Да, действительно, территория у нас большая. Но мы никогда, ни на кого не нападали, но зато все страны (без исключения), с которыми мы соприкасаемся, и еще многие из тех, кто находится далеко от нас, первыми вторгались на нашу территорию, соблазнившись природными и материальными богатствами и в злобном желании починить и истребить наш народ. И, несмотря на все потери и разрушения, земля Русская вновь вставала из пожарищ и разорений, возрождалась как птица Феникс из пепла, и становилась еще крепче и сильнее, чем была. Зато когда все страны и народы, что в свое время пытались поработить нас, сами страдали под пятою захватчиков, мы неизменно приходили им на помощь, проявляя сердечное великодушие и не помня зла.

 

Памятник воинам-афганцам в Донецке      Памятник воинам-интернационалистам  в Луганске

      Памятник воинам-афганцам в Донецке**       Памятник воинам-афганцам  в Луганске***


 

И именно поэтому во всех освобожденных странах Европы, Азии и даже Африки и Америки благодарные люди видели в русском солдате не более сильного захватчика, но именно воина - освободителя. Не случайно практически во всех таких странах имеются памятники как русским полководцам и военачальникам, так и простым русским солдатам, проливавшим свою кровь и жертвовавшим свою жизнь во имя мира на чужой для них земле во имя свободы и счастья незнакомых им людей. Могли они это не делать? Конечно, но они шли на это, ибо любовь к своей (именно к своей) Родине вела их на правое дело – жертвовать самым дорогим во имя своих ближних (кем и являются люди друг для друга).

 

И никогда русские солдаты (поскольку обладали более высоким уровнем сознания и ориентировались, прежде всего, на духовные ценности) не трогали мирных жителей, их хозяйство, животных и материальные ценности – они не превращались в грабителей и мародеров, не теряли человеческий облик в самых смертельных схватках. Но всегда после окончания боевых действий мы (не думая о личной выгоде) помогали народам и странам восстанавливать экономику, возвращаться к мирному труду, что не всегда делали другие державы.

 

Монумент Воинам-интернационалистам в санкт-Петербурге

Монумент Воинам-интернационалистам в санкт-Петербурге****

 

15 февраля наши войска вышли из Афганистана, выполняя там долг своей помощи народу, ставшему заложником политических игр сильных мира сего (а точнее «детей отца лжи»), делающих свой бизнес на крови и несчастии других народов. Кто-то в этом факте в очередной раз пытается увидеть в русских солдатах захватчиков и оккупантов, но это все лишь выдумки в ходе нового вида войны (ведущейся, прежде всего, против России ее врагами) – информационной. Но при этом как-то все «забывают» о том, что там велось строительство, и происходил подъем экономики, чего не наблюдалось, когда туда ввели затем свои войска США. Но вопрос в другом – нужны ли были жертвы, принесенные жизнями солдат и офицеров из России (Советского Союза) вдали от своей Родины? Может, это было ошибкой Советского руководства?

 

Таких досужих рассуждений велось немало тогда, ведутся они и до сих пор, особенно участившись после того, как возник новый очаг напряженности в Чечне. Но для истинного понимания происходящего всегда имеет смысл мыслить рамками и ценностями не только отдельной человеческой жизни (ведь дух человека бессмертен и через определенное время воплотится вновь на физическом плане), но через призму Будущего, а также в контексте сражения сил Света и тьмы, происходящей на всех планах бытия.

 

Защита своего отечества, Родины – это ведь не только защита ее территории. И вторжение в страну тоже происходит на всех планах – сейчас как никогда сильно сражение Светлых и темных эгрегоров, и для нас огромная честь принадлежать, служить и трудиться во благо одного из самых мощных (сужденного нам в ближайшем будущем) эгрегоров Света – Святой Руси, и конечно же защищать ее тоже на всех планах проявления. И простирается она далеко за пределы территории земной России, ибо у эгрегоров нет границ по земным меркам расстояний. И откуда в итоге возникало желание послать своих воинов в Афганистан и Чечню, как не из эгрегора Святой Руси?

 

Со времен Сергия Радонежского, благословившего воинов на защиту Святой Руси, все наши великие полководцы служили не столько царю и своему народу, сколько именно этому невидимому, но имевшему непосредственную связь с их сердцами огненному образу своей Великой Отчизны. И когда мы освобождали страны мира от захватчиков – носителей злобной и темной воли (темных эгрегоров), то истоки своей силы духа, доблести, героизма и самопожертвования мы черпали (далеко даже не все сознательно) именно из эгрегора Святой Руси.

 

Почему сейчас солдаты после окончания боевых действий испытывают «афганский» или «чеченский» синдром? Почему ничего подобного не было у людей после отечественных или освободительных войн? Дело в том, что у многих людей, кто был призван к защите отечества на современном этапе, ослабла эта связь между их сознанием и эгрегором Великой России Будущего (которая поверх всяких Россий), а в этом деле нарушения связи (энергообмена) преуспели враги внешние и внутренние, внушившие нам ложные, преходящие ценности, пытающие всеми силами нарушить и извратить наши героические традиции, разрушить нашу культуру, сделать из нас Иванов, не помнящих родства. Не получая соответствующего питания, дух таких «защитников» пребывает в забвении, вызывая страдания и расстройства всего организма.

 

Многие из тех, кто переходит от военного этапа к мирной жизни, не могут понять (принять), что самопожертвование во имя любви к России (Святой Руси) происходит не только на поле брани, но и ежедневно и ежеминутно, когда они противодействуют всеми силами духа невежеству и безответственности, пошлости и бескультурью, попранию духовных ценностей и равнодушию. И собственный пример утверждения обратных, лучших качеств своего духа будет не только лучшим образцом для подражания в этой невидимой войне за Святую Русь, но и лучшим фокусом для нагнетения энергий, служащих утверждению лучшего Будущего, покрывающем и распределяющем лучшие энергии сердца на больших площадях.

 

Памятник запорожцам Памятник запорожцам Памятник запорожцам

Памятник запорожцам

 

Идея самопожертвования не является исключительной для России, но имеет тесную связь с Востоком, его духовными накоплениями и культурой. К примеру, на Востоке, смерть в бою за правое дело считалась самым почетным исполнением своего долга воина, и означала переход в высшие сферы своего посмертного существования. Вспомним жемчужину индийской культуры «Бхагават Гиту», где об этом сказано очень подробно; кодекс самураев и даже поэму М.Ю. Лермонтова «Беглец», в которых говорится, что позор уклонения от своего долга защиты отечества, от самопожертвования (во имя сохранения своей жизни) является одним из самых тяжких грехов.

 

Одним из символов самопожертвования во имя жизни своих друзей во время войны стал подвиг А.Матросова, закрывшего своей грудью амбразуру вражеского ДОТа. Его подвиг повторялся неоднократно, причем это происходило даже не только на территории Советского Союза, но и при освобождении стран Европы от фашизма и Азии. И это нельзя назвать проявлением фанатизма или крайнего отчаянья (когда преследуются личные цели, даже если человек это связывает со спасением своей души в случае со «смертниками» - камикадзе или зазомбированными террористами (количество которых в связи с усилением одержания растет прямо пропорционально нарастанию потока новых энергий и набуханию тьмы перед своим концом)), но именно высшего напряжения любви к своим ближним и эгрегору Родины.

 

А другой символ, который никак не мог предусмотреть или предугадать враг, это - «огонь на меня!». Причем, это имело место не только во время Великой Отечественной войны, но и в последующей истории нашей страны. Но вспомним отрывок из поэмы К. Симонова «Сын артиллериста».

 

Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды
 «Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.
Радио час молчало,
Потом донесся сигнал:
— Молчал: оглушило взрывом.
Бейте, как я сказал.
Я верю, свои снаряды
Не могут тронуть меня.
Немцы бегут, нажмите,
Дайте море огня!

И на командном пункте,
Приняв последний сигнал,
Майор в оглохшее радио,
Не выдержав, закричал:
— Ты слышишь меня, я верю:
Смертью таких не взять.
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Никто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.

 

 

Об этом символе самопожертвования как залоге расцвета России и ее великого Будущего замечательно сказал и Н. Рерих в своем очерке:

"ОГОНЬ – НА МЕНЯ"

Из Москвы много раз передавали этот героический приказ: "Огонь – на меня!" Высота самопожертвования грозно звучит в слове, самообрекающем на верную гибель. Воин – собою, своею жизнью велит направить орудия на него, ибо около много врагов. Памятник должен быть на месте такого героизма. Молодое поколение должно запомнить, как славно отдавали жизнь за Родину русские воины. В полном сознании, имея возможность отступить, герой предпочитал гибель за Родину. Другой телом своим закрывал дуло пулемета, чтобы спасти своих товарищей.


…Для врага такой удар сокрушителен не только стратегически, но морально. Зарился враг на Москву, на Ленинград, на Сталинград, думая поразить русское сердце, расшатать устои народа. Но "огонь – на меня!" – грудью отстояли богатыри священную свою землю.

 

Сейчас по бездорожью, по осенней распутице воинство гонит врага на диво всему миру. Пожимают иноземцы плечами, шепчут: "невероятно". Но что может быть невероятного для великого народа, сплотившегося во спасение Родины! Наполеоновщина кажется малой сравнительно с размахом нынешних событий. И теперь шли не одни немцы. Вели они за собой всякие народы, шли и хорошие вояки – венгры, финны и всякие "волонтеры" на чужое добро.

 

Немецкая армия шла непобедимо, пока не толкнулась о русские твердыни…


Русский воин зычно на весь мир кликнул: "Огонь – на меня!" Принял герой все стрелы в свой щит, в свое сердце! И спас Родину. Какая славная былина: "Огонь – на меня!"

 

 

Конечно, жизнь каждому человеку дана не просто так, но с определенным смыслом и заданием, но цепляние за нее всеми силами, допуская малодушие и предательства ради ее сохранения, будет проявлением глубочайшего невежества. Как заметил один мыслитель: «Если нам всем суждено умереть, то я предпочитаю это сделать в преследовании прекрасной цели». Для многих акт самопожертвования в их жизни является высшей, кульминационной точкой высшего напряжения всех сил духа и энергий сердца, а желание избежать ее финала – перехода в тонкий план (со смертью физического тела) может свести на «нет» все достижения и накопления этого воплощения.

 

«Нет выше жертвы, если кто отдаст жизнь за други своя» — сказал Иисус Христос, показав это на своем примере в сражении с князем тьмы, но следствия этой жертвы ознаменуют собой победу Света на тьмой, а также над своим невежеством и несовершенством. И в самом деле, для нашего духа, бессмертного нашего начала, важна не сама жизнь как данность, но тот опыт и те внутренние достижения, которые мы способны будем вынести из нее далее – в Мир надземный и последующие жизни на Земле. И самопожертвование, осмысленное и наполненное высокими самоотверженными чувствами, сам акт свершения которого будет лишь вершиной непрерывного процесса внутреннего совершенствования, явится не только тем примером, за которым пойдут другие уже по пути собственного восхождения, но и откроет новые горизонты в познании Мира Огненного и творчества во всех трех мирах. И пусть этот замечательный день вызывает в нас не скорбь утрат и потерь, но радость за дальнейший путь тех, кто показывает своей жизнью нам лучшие направления, восхищение красотой их подвига и лучшие сдвиги в нашем сознании.

День самопожертвования

В который раз уж недруги России
Клевещут на российский наш народ,
Как будто, мы, показывая силу,
В захвате стран давно ушли вперёд.

Их доводы звучат весьма нелепо:
Землицы много у России есть:
Леса и горы, и моря, и степи,
И армия, которую не счесть.

Да, территория Руси большая.
Со всеми в мире наш народ живёт,
Но всё кому-то вечно мы мешаем
И снова враг на нас войной идёт.

И выпало страданий ей немало,
Но вновь она вставала из руин.
Как Феникс, Русь из пепла возрождалась
И духом удивляла всех своим.

И становилась крепче и сильнее,
Освобождая страны от врага.
И в небе вновь колокола звенели,
Над стороной, что русским дорога.

И памятник российскому солдату
В освобождённой каждой есть стране,
Напоминает огненные даты
Сегодня в мирном и обычном дне.

Во имя мира жизни отдавали
Солдаты русские в далёких тех полях.
Во имя ближних подвиг совершали,
Святыми воскресая в небесах.

Афганистан в огне, Чечня пылает –
Россия руку помощи даёт.
И жителей стран ближних защищает,
И с верой смотрит на неё народ.

Сейчас, как никогда сильно сраженье
Эгрегора Руси с преступной тьмой.
Незримо происходит проявленье,
Что дальше территории земной.

С далёких пор все наши полководцы
Служили образу великому страны.
И летопись священная ведётся,
Где героизм и доблесть их видны.

Во имя света и любви к России
Самопожертвованье русичей идёт,
Противодействуя невежеству так сильно,
Что мирный приближается восход.

Идёт попранье ценностей духовных
И распустила пошлость сорняки.
Учителей послушаем верховных,
Дела чьи, несомненно, высоки.

- Нет выше жертвы умереть за друга, -
Сказал Христос, примером показав.
Ты выйди из начерченного круга
Иллюзий жизни, опыт переняв.

Сражайся со своим несовершенством,
Победу Света в сердце утверждай.
И серый день наполнится блаженством,
Но стой на страже и не засыпай.

И горизонты новые откроешь
В познании мира тебе светоч дан.
На радость жизни ты себя настроишь
В день памяти погибших россиян.

Что направленье жизнью показали
И восхитили подвигом своим.
Для нас они дорогу к Свету дали,
Их опыт в своём сердце утвердим.

 

*Памятник запорожцам, погибшим в Афганистане и в локальных войнах за рубежом, расположен в центре города в Орджоникидзевском районе, угол проспекта Ленина и бульвара Шевченко, сбоку от аллеи Трудовой Славы. Он был торжественно открыт в декабре 1995 года. Автор памятника Дубинин Владлен Константинович.

 

** В городе Луганске памятник воинам-интернационалистам располагается в сквере Памяти на улице Советской.

Бетонное основание памятника, облицованное красным гранитом, выполнено в виде звезды, бронзовая композиция представляет скорбящую мать и возносящегося сына. На гранитной плите высечены имена 163 луганчан, погибших в афганской войне.

Авторы: скульпторы Домненко К.Г., Закалюкин В.Д., архитектор Знаменский В.П.

Памятник открыт в 2006 году.

 

*** Монумент представляет собой композицию, в центре которой находится холм славы с фотографиями дончан, погибших в Афганистане. Его венчает черный тюльпан, на котором, как капли росы, окаменели материнские слезы. «Черным тюльпаном» в СССР называли транспортные самолеты, доставлявшие на Родину «груз 200» – цинковые гробы с телами погибших воинов-интернационалистов. С двух сторон в траурном карауле застыли два знамени. На одном – карта Афганистана. На другом – портрет Героя Советского Союза, воина-афганца Валерия Арсенова. Автор монумента Сергей Горбатенко. Открыт в 2010 году.

 

****На территории парка, на углу проспекта Славы и Бухарестской улицы, в 1998 г. возведен монумент Воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане в 1979 - 1988 гг. Авторы памятника - скульптор Николай Гордиевский и архитектор Наталья Тарасова. Это реквием погибшим воинам в камне и металле.

 

Все фотографии памятников, кроме Санкт-Петербургского взяты с сайта АФГАН

(Программа «Помоги России!»)

 

 

На тему подвига самопожертвования и искупления грехов предлагаем замечательный рассказ А. Хейдока «Грешница»:

 

Песня о тревожной молодости

Забота у нас простая,
Забота наша такая,-
Жила бы страна родная,
И нету других забот.

Припев:

И снег, и ветер,
И звезд ночной полет...
Меня мое сердце
В тревожную даль зовет.

Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперед.

Припев.

Пускай нам с тобой обоим
Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрет.

Припев.

И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды,
С тобою, как ты, отважно,
Сквозь бури она пойдет.

Припев.

Не думай, что все пропели,
Что бури все отгремели,
Готовься великой цели,
А слава тебя найдет.

Гренада

Музыка: В. Берковский Слова: М. Светлов

Мы ехали шагом,
Мы мчались в боях
И «Яблочко» — песню
Держали в зубах.
Ах, песенку эту
Доныне хранит
Трава молодая —
Степной малахит.

Но песню иную
О дальней земле
Возил мой приятель
С собою в седле.
Он пел, озирая
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Он песенку эту
Твердил наизусть...
Откуда у хлопца
Испанская грусть?
Ответь, Александровск,
И, Харьков, ответь:
Давно ль по-испански
Вы начали петь?

Он медлит с ответом,
Мечтатель-хохол:
- Братишка! Гренаду
Я в книге нашел.
Красивое имя,
Высокая честь —
Гренадская волость
В Испании есть!

Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные!
Прощайте, семья!
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Мы мчались, мечтая
Постичь поскорей
Грамматику боя —
Язык батарей.
Восход подымался
И падал опять,
И лошадь устала
Степями скакать.

Но «Яблочко»—песню
Играл эскадрон
Смычками страданий
На скрипках времен...
Где же, приятель,
Песня твоя:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя»?

Пробитое тело
Наземь сползло,
Товарищ впервые
Оставил седло.
Я видел: над трупом
Склонилась луна,
И мертвые губы
Шепнули: «Грена...»

Да. В дальнюю область,
В заоблачный плес
Ушел мой приятель.
И песню унес.
С тех пор не слыхали
Родные края:
«Гренада, Гренада,
Гренада моя!»

Отряд не заметил
Потери бойца
И «Яблочко»—песню
Допел до конца.
Лишь по небу тихо
Сползла погодя
На бархат заката
Слезинка дождя...

Новые песни
Придумала жизнь.
.. Не надо, ребята,
О песне тужить.
Не надо, не надо,
Не надо, друзья...
Гренада, Гренада,
Гренада моя!

Там вдали за рекой

Музыка: А. Александров Слова: Н.Кооль

Там, вдали, за рекой,
Засверкали огни,
В небе ясном заря догорала, -
Сотня юных бойцов
Из буденновских войск
На разведку в поля поскакала.

Они ехали долго в ночной тишине
По широкой украинской степи,
Вдруг вдали у реки
Засверкали штыки:
Это белогвардейские цепи.

И без страха отряд
Поскакал на врага,
Завязалась кровавая битва,
И боец молодой
Вдруг поник головой,
Комсомольское сердце пробито.

Он упал возле ног
Вороного коня,
И закрыл свои карие очи.
Ты, конек вороной,
Передай дорогой,
Что я честно погиб за рабочих.

Там вдали за рекой
Уж погасли огни,
в небе ясном заря загоралась.
Капли крови густой,
Из груди молодой
На зеленую травку сбегали

15.02.2015 11:30АВТОР: Алексей Селищев | ПРОСМОТРОВ: 1560




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Алексей Селищев »