М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Что поведал Владыка «Страны Любви»…. Наталия Жукова


 

Н.К.Рерих. Атлант. 1921

Н.К.Рерих. Атлант. 1921

 

 

Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но всё же донёс свою
жертву.[
1]

Зов. Книга о Жертве.

 

В Атлантиде… при самом начале…
не было ни сделок с совестью,
ни соревнования, ни уклонения
от добродетели…
[2]

Е.П.Блаватская.

 

«Атлантида — зеркало солнца. Не знали прекрасней страны. Вавилон и Египет дивились богатству атлантов. В городах Атлантиды, крепких зелёным нефритом и чёрным базальтом, светились, как жар, палаты и храмы. Владыки, жрецы и мужи, в золототканых одеждах, сверкали в драгоценных камнях. Светлые ткани, браслеты, и кольца, и серьги, и ожерелья жён украшали, но лучше камней были лица открытые»[3], — писал Николай Константинович Рерих в 1912 году в сказке «Миф Атлантиды».

А в 1921 году, уже в Америке, он создаёт необычную картину «Атлант». Необычна она потому, что Рерих редко изображал лица своих героев «крупным планом». [4]

 

На фоне высоких гор Атлантиды — молодой царь или жрец древней страны, в богато изукрашенном узорами и драгоценными камнями одеянии, с большими фигурными золотыми серьгами, в ожерелье крупного жемчуга и жемчужной подвеской на лбу. Его облик полон изысканной нездешней красоты. Огромные кроткие печальные глаза, точёный профиль и вьющиеся пряди длинных чёрных волос…

По преданию, в начале этой древней цивилизации среди Атлантов воплощались Божественные Учителя — Старшие Братья человечества, пришедшие на Землю с Дальних Звёзд, чтобы ускорить её эволюцию. И они правили Атлантидой во времена её расцвета.

Не тот ли светлый Правитель изображён на картине, о котором писал Николай Константинович в печальной сказке об Атлантиде?

«Но мальчик, сын владыки, особенно всех удивлял. Само солнце, сами боги моря, казалось, послали его на спасенье великой страны.

Вот он был добр! И приветлив! И заботлив о всех! Были братья ему великий и малый. Для каждого жило в нём доброе слово. Про каждого помнил он его лучший поступок. Ни одной ошибки он точно не помнил. Гнев и грубость увидеть он точно не мог. И перед ним укрывалось всё злое, и недавним злодеям хотелось стать навсегда добрыми, так же, как он.

За ним шёл толпой народ. Взгляд его всюду встречал лишь лица, полные радости, ждущие улыбку его и доброе, мудрое слово».[5]

Когда же почил его отец, и он стал Правителем, люди в радости «гимн хвалебный запели владыке желанному. И ярче цвела Атлантида. А египтяне назвали её страной любви». [6]

***

Что же известно об Атлантиде и её народе? Откроем «Космические легенды Востока», талантливо собранные Степаном Викентьевичем Стульгинским [7] из «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской и других эзотерических источников.[8]

Согласно «Тайной Доктрине», Четвёртая Раса — Атланты — начала своё существование примерно четыре-пять миллионов лет тому назад. Новая Великая Раса зародилась в середине Атлантического океана. Тогда там было много островов; с течением времени они поднялись и превратились в великий континент — Атлантиду.

Первые Атланты были великанами — достигали трёх с половиной метров. С течением тысячелетий рост их постепенно уменьшался до современного. Цвет кожи был красным, черты лица правильными.

Около миллиона лет тому назад, когда Раса Атлантов находилась в расцвете, Атлантида занимала большую часть Атлантического океана. Северной окраиной Атлантида простиралась… восточнее Исландии, включая Шотландию, Ирландию и север Англии, а южной — до самого южного тропика, включая Техас, Мексику, Мексиканский пролив и часть США и Лабрадора. Экваториальные области включали Бразилию и всё пространство океана до Золотого побережья Африки. Теперешние Азорские острова были недосягаемыми снежными вершинами высочайшей горной гряды континента Атлантиды.

Около миллиона лет назад толтеки — третья подраса Атлантов, создали самую могущественную державу… Наступило время мира и процветания. В течение многих тысяч лет царствовали толтеки над всей Атлантидой, добившись огромного могущества и богатства. Иерархи Великого Братства воплощались среди первых Атлантов и были их Правителями. Посвящённые Водители, жрецы, учёные поддерживали связь с сокровенной Иерархией Света и, подчиняясь её Указаниям, справедливо и благотворно управляли народом. Эта эпоха была Золотым веком Атлантиды.

От Божественных Учителей Атланты восприняли веру в Высшее Космическое Начало, проникающее всё сущее. Так был установлен культ Солнца, как символ этого наивысшего понятия. Для его прославления Атланты поднимались на вершины гор. Там из огромных камней они сооружали подобие кругов, представлявших годовое вращение Солнца. Известные мегалиты Стоунхенджа (Англия) являются таким культовым сооружением: острова Великобритании были некогда высокогорной частью древней Атлантиды. Там берут своё начало Зороастризм и другие солнечные культы.

Огню и Солнцу поклонялись в великолепных храмах по всей Атлантиде, особенно же в Городе Золотых Врат. В те времена любые изображения Божества запрещались. Кроме Солнца — единственного достойного Божественного символа, и он находился в каждом храме.

В Учении Живой Этики говорится: «Права Урусвати, говоря о Начале Едином. Именно в этом заключается ядро эволюции. (…) Именно, прекрасно понятие ступеней восхождения. Дух сознает, что восхождение есть та страница мудрости, на которой начертаны вся сила Космоса и явление движения. Прогрессирования не утвердить на низшей точке Великого Начала. Храмы, оповещённые в Атлантиде, знали этот великий принцип!»[9]

Науки и искусства в Атлантиде достигли небывалого расцвета. Письменность была изобретена Атлантами. Они писали на тонких металлических листочках, поверхность которых напоминала белый фарфор, умели воспроизводить и размножать текст.

Школы были двух видов: начальные, где обучали чтению и письму, и специальные, куда переводились дети в возрасте приблизительно двенадцати лет, проявившие особые дарования. В этих высших школах они получали обширное образование. Здесь изучались ботаника, химия, математика и астрономия. Каждый образованный человек должен был знать медицину и способы лечения магнетизмом.

Науки в школах изучались иначе, чем у нас. Главной задачей учителя было развитие скрытых психических сил ученика и ¬экспериментальное знакомство с тайными силами Природы. Сюда входило ознакомление с сокровенными особенностями растений, металлов и драгоценных камней, а также с процессом трансмутации металлов. Атланты знали и широко применяли в жизни алхимию.

В то время люди могли управлять своими психическими силами. Особенно талантливые обучались в высших школах и университетах, где специально занимались развитием своих индивидуальных психических сил. Атланты применяли силу мысли для управления атмосферным электричеством. Сконцентрировав его и придавая ему нужную форму, с помощью мысленного приказа Атланты освещали дома, нагревали воду, плавили металл, лечили болезни… Атланты умели использовать кристаллы, чтобы аккумулировать и применять солнечную энергию в различных областях жизни. Выращивали и использовали кристаллы для передачи изображения и мыслей (аналог телевидения). Не исключено, что таким способом могли накапливать энергию звёздных лучей и устанавливать связь с цивилизациями других планет.

Одной из главных отраслей в Атлантиде было сельское хозяйство. Оно изучались в высших агрономических школах. Были выведены такие культуры как овёс, ячмень, банан. (Пшеница была принесена Учителями Мудрости на Землю с другой планеты). С помощью психической энергии выращивались великолепные урожаи, использовались искусственное тепло и свет. В земледелии большое значение придавалось астрономии… Способ вызывать по желанию дождь тоже был известен. Были выведены предки современных лошади и собаки. Молоко получали от животных, похожих на верблюдов, но меньше ростом. Ламы из Перу происходят от этих животных.

Что касается развития искусства, то музыка и живопись были не очень развиты. Скульптура, наоборот, достигла высокой степени совершенства. Главной отраслью искусства была в то время архитектура. Жилые дома, даже в городах, были окружены садами. Характерной чертой домов была башня на углу или в центре здания. Башня заканчивалась остроконечным куполом и служила обсерваторией. Фасады зданий украшались фресками, скульптурой или цветными орнаментами. Атланты любили яркие краски и расписывали свои дома как изнутри, так и снаружи. Особое вещество, похожее на стекло, но менее прозрачное, пропускало свет в дома.

Общественные здания и храмы Атлантиды были похожи на египетские, но поражали своей массивностью и гигантскими размерами. Чтобы представить их величие, вспомним, что писал знаменитый египтолог Ж.Ф. Шамполлион о древнеегипетском храме Карнака: «Ни один современный народ не возвысил искусство архитектуры до таких масштабов, до такой величины и грандиозности, как египтяне, унаследовавшие красоту и величие зданий от древних Атлантов. Воображение… останавливается и обессилевшее падает у подножья колоннады Карнака из 140 колонн. В одном из его залов мог бы поместиться весь собор Парижской Богоматери, он ещё бы не доставал до потолка и считался бы малым украшением в зале».[10]

Храмы украшались башнями, орнаментами и фресками, художественными инкрустациями и пластинками золота. Башни-обсерватории служили культу Солнца.

В Учении Живой Этики упоминается Великий Правитель Атлантиды Курновуу, построивший столицу государства — Город Золотых Врат.[11] Она была расположена в восточной части Атлантиды, на склонах холма у морского берега. Великолепные леса, подобно парку, окружали город.

 

Столица Атлантиды — Город Золотых Врат

Столица Атлантиды — Город Золотых Врат

 

Находившиеся неподалёку горы давали городу воду. На вершине холма возвышался дворец Правителя, окружённый садом, через который протекал поток, снабжавший водой сначала дворец и садовые фонтаны. Затем он низвергался каскадами в водоём, окружавший территорию дворца, отделяя её таким образом от города, который был расположен ниже. Четыре канала, вытекавшие из этого водоёма, доставляли воду городу и питали три кольцевых канала, расположенных ещё ниже. Внешний из них ещё возвышался над окружавшей равниной. Четвёртый канал находился уже на самой равнине, собирая все сбегающиеся воды и, в свою очередь, низвергая их в море. Таким образом, город делился при помощи каналов на три концентрических пояса. В самом верхнем из них, примыкавшем к территории дворца, были расположены правительственные учреждения и огромные общественные сады. Частные дома и храмы занимали следующие два пояса. Сравнительно бедная часть населения жила в районе нижнего пояса, а также по ту сторону внешнего канала, у самого моря.

В дни своего наибольшего расцвета Город Золотых Врат насчитывал более двух миллионов жителей. А общее число народонаселения всей Атлантиды в эпоху расцвета… достигало двух миллиардов.

Атланты пользовались высокоразвитой техникой. У них были воздушные судна или летающие машины. Они имели вид корабля с закрытой палубой и обычно вмещали не более двух человек, но некоторые — шесть и даже восемь. Для их сооружения пользовались особым сплавом из трёх металлов. Этот белый сплав был очень дорогим. Поверхность воздушных кораблей Атлантов покрывалась листами этого металла, и они сверкали в темноте… Двигательной силой был род эфира.

Атланты имели также и морские суда, приводимые в движение подобной силой, но более плотного состава. В Перу, в Андах, на высоте около четырёх тысяч метров, на горном плато Альтиплано в древнем городе Тиауанако нашли остатки большого порта с огромными молами.

Исследователи предполагают, что оттуда Атланты отправлялись на своих кораблях в кругосветное путешествие по кольцу океанов, в четыре других крупных центра: Новую Гвинею, Мексику, Абиссинию и Тибет.

«В 1549 году Педро де Сьеза де Леон, испанский конквистадор, так описывал этот древний город: «Тиуанака (так в тексте)… славится своими величественными строениями… Одно из них… выглядит как холм, воздвигнутый на огромных каменных плитах. За этим холмом расположены два каменных идола, похожих на людей, с превосходно вырезанными чертами, выдающими работу искусного художника или мастера. Они так велики, что кажутся настоящими гигантами… Некоторые камни очень древние и побиты непогодой, а другие столь велики, что поневоле удивляешься, как человеческие руки могли перенести их туда, где они теперь находятся… Я спрашивал туземцев, были ли эти здания построены во времена инков. Они… сказали, что всё это было построено до прихода инков, но они не могут ни сказать, ни даже предположить, кто всё это построил. Иезуитский священник Бернабе Кобо, писавший в начале XVII века, пришел к выводу, что Тиауанако был построен исчезнувшей расой великанов». [12]

Как же в Атлантиде создавались такие гигантские сооружения? Это разъясняется в «Гранях Агни Йоги»: «Когда-то очень давно, силою двенадцатигранника, поднимались с земли огромные каменные глыбы, из которых складывались постройки».[13]

***

Приблизительно около ста тысяч лет после Золотого Века начался упадок великой Расы Атлантов. Падение моральное привело к падению духовному… Эгоизм людей взял верх, и войны положили конец Золотому Веку. Вместо того, чтобы работать на общую пользу под руководством Великих Наставников, в сотрудничестве с космическими силами Природы, люди впали в безумие самоистребления. Беря пример со своих хозяев, животные тоже бросились терзать друг друга. Так большие кошки, выдрессированные Атлантами для охоты, с течением времени превратились в современных кровожадных леопардов и ягуаров.

Человек стал думать только о себе, действовать во имя своё и использовать свои знания в эгоистических целях. Люди начали верить, что во Вселенной нет ничего выше человека. Дошло до того, что Атланты начали создавать в храмах собственные изображения и поклоняться им! Личные интересы, жажда богатства и власти… всё более и более овладевали сознанием масс. Одновременно с роскошью росли одичание и варварство, и вскоре они стали господствовать безраздельно.

Правители, духовенство и значительная часть народа начали применять сокровенные силы, не считаясь с Высшими Законами. Связь с Иерархией прервалась. Сокровенные знания, служа злу, превратились в чёрную магию и колдовство, которые широко распространяли колдуны и адепты тёмных сил. Количество людей, применяющих колдовство, постоянно увеличивалось. Когда извращение эволюционных законов достигло своего апогея, и Город Золотых Врат сделался настоящим адом по своей жестокости, первая ужасная катастрофа потрясла весь континент. Столица была сметена волнами океана, миллионы людей уничтожены…

 

Н.К.Рерих. Гибель Атлантиды. 1928-1929

Н.К.Рерих. Гибель Атлантиды. 1928-1929

 

На картине Николая Рериха «Гибель Атлантиды» изображено это трагическое событие глубокой древности. Среди острых пиков гор — тёмное небо, озарённое странным светом, летящие огненные всполохи мощных извержений, внизу — циклопические постройки, гигантские древние храмы и святилища. Пенные морские валы вздымаются среди зданий, захлёстывают крепостные стены…

Эта первая катастрофа произошла, примерно восемьсот тысяч лет назад. Большой Атлантический континент потерял свои полярные области, а средняя часть его уменьшилась и раздробилась. Вторая катастрофа произошла около двухсот тысяч лет тому назад. Материк Атлантиды разъединился на два острова — Рута и Лаития… Около восьмидесяти тысяч лет тому назад произошла третья катастрофа, по силе и ярости превысившая все остальные. Лаития почти совершенно исчезла, между тем как от острова Рута сохранилась незначительная часть — ¬остров Посейдонис. В 9564 году до нашей эры мощные землетрясения разрушили Посейдонис, и остров погрузился в море, создав огромную волну, затопившую низины, оставив после себя память, как об огромном разрушительном «потопе».

В «Гранях Агни Йоги» сказано: «Всякое знание, и прежде всего знание сокровенное, обоюдоостро, то есть его можно употребить и на добро, и во зло. Атлантида погибла вследствие такого злоупотребления».[14] «На примере Атлантиды можно видеть, какое страшное восстание стихий вызвано было силами зла и массовым нарушением человечеством основных Законов Природы».[15] «Гибель Атлантиды была вызвана энергиями человечества, устремлёнными на разрушение».[16] «Стихии, выведенные из равновесия тёмными деяниями иерархии тьмы и её приспешников, разрушили Атлантиду».[17]

В сказке Николая Рериха «Миф Атлантиды» оракул предсказал: «За отвергнутую любовь море отомстит».[18] Конец сказки трагичен. Перед смертью Светлый Владыка Города Золотых Врат отверг эгоистическую любовь своего народа, которая всю жизнь тяготила и мучила его, не давая его духу устремляться к Высшему… Страшная самость людей, их полное бессердечие, отсутствие сострадания и милосердия, жестокое, потребительское отношение к Иерархии Света — стали причиной гибели великой цивилизации. «И встало море высокой стеной и скрыло страну Атлантиду».[19]

***

Задолго до катаклизмов правители и народ Атлантиды получали много предостережений Свыше. «…Предупреждения изливались щедро, но безумцы не слышали».[20] «…Не верили Атланты в неотврати¬мость грядущих событий и даже установили смертную казнь для тех, кто указывал на грозные признаки времени».[21]

С помощью Светлых Сил перед катастрофами происходила эмиграция части народа. Правители и жрецы, заранее предупреждённые, спасали лучших.

Исследователи считают, что спасённые от катастрофы Атланты обосновались в Северной и Южной Америке, Египте, Средиземноморье… Потомками Атлантов являются перуанцы, ацтеки и другие краснокожие индейцы, населяющие Америку.

Предполагают, что Атланты основали, так называемую, минойскую (крито-микенскую) цивилизацию, распространённую на Крите и других островах Средиземноморья тридцать пять веков тому назад — в XVI-XV веке до Р.Х.

При раскопках на острове Крит знаменитого Кносского дворца (Лабиринта) были обнаружены древние фрески необыкновенной красоты с изображениями религиозных церемоний и сцен жизни древних критян.

Глядя на них, мы узнаём облик Атланта с картины Николая Рериха. Те же огромные глаза и длинные вьющиеся пряди затейливых причёсок, та же утончённая грация и чеканные профили, те же жемчужные украшения и прихотливые узоры одеяний… Те же яркие, чистые, радостные краски: голубые, гранатовые, алые, синие, жёлтые

 

Жрица («Парижанка») Царь-жрец.

                          Жрица («Парижанка»).                                Царь-жрец.

 

 

 

Жрицы («Дамы в голубом»).

Жрицы («Дамы в голубом»).

Фрески Кносского дворца. Крит. XVI-XV вв. до н. э.

 

 

В те времена религия играла огромную роль. Царь-жрец был главой всех торжеств, где духовное и светское гармонично сочетались. Религиозные обряды проводились в праздничной атмосфере — лёгкой, радостной и светлой. Юный Царь изображён в традиционном жреческом наряде — великолепном головном уборе из птичьих перьев, золотых ожерельях и браслетах. В те времена мужчины, как и женщины, носили длинные, тщательно уложенные волосы. Но особое место на фресках занимают женщины — жрицы древних культов. И отношение к ним в древности было соответствующим: пред ними преклонялись, их уважали и почитали… Восхищённые необычной красотой минойских жриц современные исследователи прозвали их «Парижанками», «дамами в голубом», «придворными дамами»…

Древние потомки Атлантов в Средиземноморье были утончёнными и жизнерадостными… Их искусство по праву считается наиболее радостным и лучезарным из всех древних искусств. Фрески поражают яркостью, свежестью, естественностью и дают нам зримое представление об уходящей в глубь тысячелетий древней культуре Атлантиды и внешнем облике её обитателей.

***

В Учении Живой Этики, Письмах Е.И.Рерих и «Гранях Агни Йоги» неоднократно упоминается, что современное положение мира подобно Атлантиде, и если человечество не опомнится и не начнёт жить согласно Законам Бытия — планета погибнет.

«Землетрясения, извержения, бури, туманы, обмеления, нарушения климата, болезни, обнищание, войны, восстания, неверие, предательства — каких ещё признаков грозного времени ждёт человечество?!»[22] «Умирание человеческого и животного поколения, как и истощение производительных сил природы, указывают на конец Кали Юги*». [23] «Ложь и тьма наполняют конец Кали Юги». [24] «Не нужны пророки, самый ничтожный писец может сказать, что не собиралось никогда столько страшных предвестников разложения Земли»..[25] «Так можно видеть конец Кали Юги».[26]

«К сожалению, настоящее время совершенно соответствует последнему времени Атлантиды. Те же лжепророки, тот же лжеспаситель, те же войны, те же предательства и духовное одичание. У нас гордятся крохами цивилизации, так же точно Атланты умели промчаться над планетою, чтобы скорее обмануть друг друга; так же осквернились храмы, и наука сделалась предметом спекуляции и раздора. То же самое происходило в строительстве, точно не дерзали строить прочно! Так же восставали против Иерархии и удушались собственным эгоизмом. Так же нарушали равновесие подземных сил и создали взаимными усилиями катастрофу».[27]

Ещё в 1935 году Елена Ивановна Рерих предупреждала: «Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа состоится в течение грядущих малых десятилетий, то неминуемая катастрофа может стать частичной, как во времена Лемурии и Атлантиды, в противном случае нам придётся переселиться на другую планету». [28]

Но люди не слышали, а предупреждения продолжались… Через тридцать с лишнем лет Борис Николаевич Абрамов записал: «Болезнь планеты и все неуравновесия климатических условий вызваны действиями человечества в целом. Если Указания Иерархии Света не принимаются и нарушения переходят известные границы, стихийные бедствия становятся неотвратимыми».[29]

«Основные свойства человеческой природы мало меняются даже в веках. Даже в Атлантиде существовали тоже злоба, обман, насилие и попрание законов природы… (…) Сущность природы человеческой остаётся всё той же, и только на грани Великих Перемен открываются перед человечеством новые чудесные возможности преображения и себя и окружающего людей мира». [30]

«И сейчас тьма безумия снова толкает человечество к злоупотреблению теми научными открытиями и достижениями, которые при благоупотреблении сделали бы людей счастливыми, а планету — цветущим садом».[31]

«И ныне положение планеты угрожающе. Снова приводятся в действие мощные энергии разрушения. Огненная гибель угрожает Земле. Нарушенное равновесие стихий может вызвать космическую катастрофу. В погоне за рынками, прибылями, жизненным пространством и мировым господством, ослеплённые тёмными, люди могут приблизить конец». [32]

«Несчастья обрушиваются на людей, чтобы пробудить дух. И, если они не достигают цели и люди продолжают упорствовать в своём невежестве, приходят катастрофы, или катаклизмы. В прошлом это случалось не раз. В настоящем это угрожает планете, ибо великие преступления совершаются сейчас на Земле. Беззаконие надо остановить. Как? Глухи и слепы люди к грозным предуп¬реждениям. Продолжают упорствовать в злоделании. Сти¬хийные силы нарушены. Космическое равновесие может нарушаться лишь до известного предела, за которым сле¬дует непредсказуемое. Так вела себя Атлантида. Не повто¬рим её путь. Бури, наводнения, засухи, землетрясения, бо¬лезни — всё это грозные знаки, о которых человечество должно задуматься».[33]

«По тому, что уже сбылось и сбывается из сказанного Нами, можно судить о происходящем и будущем. Огненная опасность не сказка, но близкая действительность. Волны мощных пространственных воздействий устремятся на Землю, и никому не уйти от них и некуда спрятаться будет. …От огненных волн ничто не спасёт, кроме собственных огней микрокосма. У Нас человеческая гибель стоит перед глазами. Не всё ли равно, в какой форме она выльется — защита одна: встретить волны огня своими огнями. Но как же возжечь то, что отрицается тупоумием невежества. И потому многие окажутся совершенно беззащитными. Мы Предупреждали, Мы Дали Учение Жизни, Мы Вестников Наших в мир Посылали, но глухи молчащие сердцем. И даже знающие о будущем не имеют возможности возвестить о нём людям. Сколько было бы можно сказать, чтобы подготовить сознания к грядущему и неизбежности огненной, но возможности этой не даётся, а там, где она имеется, слушателей можно сосчитать по пальцам. Но так было всегда. А перед гибелью Посейдониса полагалась смертная казнь за предупреждения о катастрофическом положении планеты. Выход остаётся один — цементировать пространство, насыщая его образами пространственной мысли и забытыми и отвергаемыми Основами Сокровенного Знания. До кого-то и как-то что-то всё же дойдёт и облегчит встречу с идущими волнами огня. Огни сердца не зависят от того, как и кем называет себя человек, но от жизнеустрёмленности горящего сердца и степени его самоотверженного служения людям. (Выделено мной — Н.Ж.) Они есть, служители Света, даже порою не знающие, чему они служат. О сознательных говорить не будем, на этих столпах Света держится мир. Много сил надо собрать, чтобы во всеоружии встретить грядущее время».[34]

«Если нет «граду стояния» без хотя бы одного «праведника», то сколь же важны в океане человечества эти башни духа, поддерживающие огненную, защитную планетную сеть Света! Ведь даже простой мост нуждается в устоях. Башни духа являются устоями человечества. Без них хаос и тьма воцарились бы на Земле. Надо практически понимать, что питание вибрациями Света идёт через них. Человеческий организм наделён мощными энергиями. Один человек может изменить судьбу народа, а под Лучом Иерархии — и всей планеты».[35]

«Не верят люди, и знать не хотят, и не понимают, что так дальше уже продолжаться не может, что к действию вызваны такие энергии, которыми при настоящем состоянии сознаний управить нельзя, ибо будут ринуты самими людьми на разрушение. Но опомниться время ещё есть, есть ещё время перейти на сторону сил созидания. Выбор последний решит судьбу человече¬ства».[36]

«Считаем, что никакие потуги противодействовать наступлению Огненной Эры не увенчаются конечным успехом. Не может человеческая злая воля преодолеть Законы Эволюции. Атлантида — хороший пример для тех, кто в этом ещё не уверен. Знание мощи Космических Законов лежало в основании уверенности в своей правоте Тех, Кто Вёл человечество за собою. Также и многие древние пророчества о будущем планеты базировались на этом же Знании. Основы Бытия — непреложны и не зависят от того, знают о них люди или не знают…»[37]

«Грядущую Эпоху Огня можно назвать Эпохой Сердца».[38]

Новое возрождённое человечество — Шестая Раса — будет населять чистые материки, поднявшиеся из морских вод, когда-то затопивших древнюю Атлантиду.

И воскреснет дух, пробудятся сердца, процветут искусства и науки, и единое Солнце Истины воссияет на все времена…

Об этом заповеданном времени — дивная картина Николая Константиновича Рериха «Агни Йога» и проникновенные строки Наталии Дмитриевны Спириной:

«…На синей, омытой водами Нового Мира скале, стоит женская фигура, держащая в протянутой всему миру руке розовый язычок пламени. А кругом высятся такие же синие, острые скалы, нарождающейся небывалой Новой Эпохи. Приближается Рассвет. (…)

 

Н.К.Рерих. Агни Йога. 1928

 

 

Восходит из лона морского
Омытая новая твердь…
Рождение мира иного
Даруется ныне узреть.
И Матерь к урочному сроку
Невиданно дивной Зари
Возносит в руке Агни Йогу
Для девственно чистой Земли». [39]

 

22 августа 2014 г.
Новосибирск, nzh@mail.ru

 

Примечания:

 

* Конец Кали Юга (чёрной эпохи) — так на Востоке называется наше время.
1.Книга о Жертве /Листы Сада Мории. Зов. 23 сентября 1922.
2.Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.2. Станца XI. Цивилизация и уничтожение четвёртой и пятой расы.
3.Рерих Н.К. Миф Атлантиды /Рерих Н.К. Сказки.
4. Из «крупноплановых» вместе с реалистическим «Мужским портретом»(1900) и «Князем» (1916), можно вспомнить «Уходящий век» и «Голову финна» (1900-х), рисунок «Колдун» (1905) и «Колдуна» (1909). И ещё несколько работ, написанных уже после отъезда Н.К.Рериха из России — «Атлант» (1921), «Сон Востока» (1921), «Явление срока» (1925-1926), а также «Монгольский лама» (1925-1926), «Тибетка» (1927), «Тибетский лама» (1927», «Лама» (старый) (1942) и «Лама» (молодой) (1942).
5. Рерих Н.К. Миф Атлантиды /Рерих Н.К. Сказки.
6.Там же.
7. Степан Викентьевич Стульгинский (Стульгинскис, 1908-1995) — выдающийся литовский архитектор и общественный деятель, рериховец «первой волны», в 1990-е годы — председатель воссозданного им Литовского Рериховского Общества. Степан Викентьевич окончил Пражский политехнический институт, получил специальность инженера-архитектора. В 1940 году С.В. Стульгинский стал основателем архитектурного факультета Каунасского университета, а впоследствии деканом факультета и заведующим кафедрой архитектуры. В это же время духовные поиски приводят его к Учению Живой Этики. В Каунасе уже с 1935 года активно работало Литовское Рериховское Общество, по инициативе которого лучшая часть литовской интеллигенции подписалась под обращением о ратификации Пакта Рериха в Литве. В 1942 году Стульгинский становится членом Общества, изучает Живую Этику, принимает активное участие в работе Общества. В 1949 году Стульгинский был арестован, осуждён за «идеализм» взглядов и приговорён к десяти годам лишения свободы в одном из лагерей НКВД в Казахстане. В лагере Стульгинский провёл шесть лет; в 1955 году попал под амнистию и вернулся в Литву, в Каунас. В 1963-1968 годах Степан Викентьевич серьёзно и глубоко изучает «Тайную Доктрину» Е.П. Блаватской, сочинения А.Тойнби и О.Шпенглера, сопоставляя их с Учением Живой Этики, много пишет. В 1970-е годы «Космические легенды Востока», выпущенные «самиздатом» без указания автора, разошлись по всему Советскому Союзу. В 1990-е годы, в разных издательствах вышло более десяти изданий «Космических легенд Востока», в том числе на латышском, болгарском, английском и литовском языках. В 1989 году по инициативе С.В. Стульгинского, профессора Вильнюсского университета Ч.Кудабы и деятеля компартии Литвы Л.Шепетиса на торжественном заседании в Доме художников Литвы было официально восстановлено Рериховское Общество Литвы. Председателем его был избран С.В. Стульгинский. В начале 1995 года Степан Викентьевич закончил свою последнюю книгу «Введение в Агни Йогу». Она вышла в Риге, в издательстве «Виеда» уже после ухода Степана Викентьевича из жизни.
8.См. Стульгинский С.В. Космические легенды Востока. Семь преданий о планетном человечестве. Легенда третья.
9. Беспредельность, 17.
10. Что случилось с Атлантидой?
http://mirmystic.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=478&start=30&mobile=on
11. Книга о Жертве / Листы Сада Мории. Зов. 23 сентября 1922.
12. Тайны древних цивилизаций: Тиауанако.
http://murzim.ru/knigi/tajny-drevnih-civilizacij/10029-tiauanako.html
13. Грани Агни Йоги III, 492.
14. Грани Агни Йоги X, 652. (Гуру).
15. Грани Агни Йоги X, 269.
16. Грани Агни Йоги X, 662. (Гуру).
17. Грани Агни Йоги VI, 451.
18. Рерих Н.К. Миф Атлантиды /Рерих Н.К. Сказки.
19. Там же.
20. Братство, 524.
21. Грани Агни Йоги XI, 52. (М.А.Й.).
22. Иерархия, 117.
23. Сердце, 474.
24. Мир Огненный, I, 435.
25. Иерархия, 117.
26. Там же, 118.
27. Там же, 145.
28. Рерих Е.И. Письма. Т.2. 11.10.1935.
29. Грани Агни Йоги X, 269.
30. Грани Агни Йоги XIII, 213.
31. Грани Агни Йоги X, 652. (Гуру).
32. Грани Агни Йоги VI, 451.
33. Грани Агни Йоги XI, 475.
34. Грани Агни Йоги VII, 79.
35. Грани Агни Йоги X, 662. (Гуру).
36. Грани Агни Йоги XI, 52. (М.А.Й.).
37. Грани Агни Йоги III, 405.
38. Грани Агни Йоги XII, 748.
39. Спирина Н.Д. Елена Рерих в творчестве Николая и Святослава Рерихов /Спирина Н.Д. Отблески-1999. Новосибирск, 2000. С.4.
40. Каталог картин Н.К. и С.Н.Рерихов http://gallery.facets.ru/

14.09.2014 16:45АВТОР: Наталия Жукова | ПРОСМОТРОВ: 882




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «О картинах Николая Константиновича Рериха. »