Международная программа «Зов о Мире и Культуре», посвященная Пакту Рериха. Анонс. Друзья изменился адрес почты портала Адамант: adamant.rd@yandex.ru. Вышел в свет первый том сборника «Воин Света», посвященного Л.В.Шапошниковой. В Москве прошла Международная конференция «Детское изобразительное творчество как феномен современной российской художественной культуры». «Анастасиевская часовня рядом с мостом чувствует себя очень плохо» – Александр Голышев. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Чем наполним небывалый Музей? Наталия Жукова


 

Музей Н.К.Рериха в Новосибирске

Музей Н.К.Рериха в Новосибирске

 

 

Музей мы строим небывалый,
Одежды белые надев,
Не ради власти или славы —
Во имя блага всех людей… [1]

Н.Д. Спирина

 

Создавая Музей Н.К. Рериха в Новосибирске, его Основательница — поэт, прозаик и выдающийся рериховед — Наталия Дмитриевна Спирина (1911-2004) ясно определяла направление его деятельности.

Чем должен быть наполнен Музей? Что должен он давать людям? Наталия Дмитриевна говорила:

«В этом Музее будут подлинники и репродукции картин выдающегося Мастера, именем которого назван Музей». [2] «Там будут проводиться выставки картин Н.К.Рериха и репродукций. (…) Музей Рериха в Новосибирске — первый в России Азиатской, потому что он полностью посвящён теме Рерихов». [3] «Когда Музей откроется, мы будем там водить экскурсии по картинам и репродукциям Н.К. и С.Н. Рерихов и давать лекции и слайдпрограммы». [4]

«Посещая Музей, вы приобщитесь к подлинной духовной красоте». [5]

 

В 1990-е годы, когда наше Сибирское Рериховское Общество работало под непосредственным Руководством Наталии Дмитриевны Спириной, мы проводили выставки подлинников и репродукций в Новосибирске и других городах, выступали всюду со слайдпрограммами и лекциями.

О чём говорили на лекциях?

Только о творчестве семьи Рерихов и Учении Живой Этики.

Что показывали на выставках?

Показывали только картины Николая и Святослава Рерихов.

Почему? Ведь много и других художников. Прежде всего потому, что целью Сибирского Рериховского Общество является популяризация наследия семьи Рерихов. Ради этого оно и создавалось.

Когда некоторые художники (и родственники художников) пытались дарить свои картины Сибирскому Рериховскому Обществу (Музей ещё строился), Наталия Дмитриевна вежливо, но твёрдо отклоняла эти предложения.

Картины Рерихов особенные — за ними стоит Сам Великий Учитель, картины создавались под Его Лучом, под Иеровдохновением.

Поэтому так трогает наши души особая гармония картин Николая и Святослава Рерихов, их вдохновляющая красота, чистые краски, благие вибрации — всё это необходимы сейчас, как никогда, для пробуждения духа нашего народа.

Именно искусство Рерихов и идеи Живой Этики помогают живым душам удержаться и выстоять в наше тяжкое, роковое, переходное время от Кали-Юги (Чёрной эпохи) к Сатия-Юге (Эпохе Света и Добра).

Наталия Дмитриевна Спирина не раз говорила, что только Святослав Рерих — гениальный художник, названный Великим Учителем Махатмой — мог достоверно передать на своих картинах истинные духовные Облики — Николая Константиновича, Елены Ивановны Рерихов и высоких Подвижников.

Другие художники этого сделать не могут, даже если пытаются — у них совсем другой духовный потенциал. И эта разница чувствуется при взгляде на их произведения.

Нужно ли выставлять в Музее Рериха что-то другое, отвлекая людей, когда так мало ещё изучено творчество этой Великой семьи?

Сейчас открываются всё новые и новые неизвестные нам картины Николая и Святослава Рерихов.

Разве не в Музее Рериха должны люди знакомиться с ними?

 

Цель Музея Н.К. Рериха в Новосибирске — давать народу подлинную Красоту и Духовность, присущую только картинам Николая и Святослава Рерихов.

Выполняя эту задачу, тем самым исполняем Указания, переданные нам Наталией Дмитриевной Спириной.

И это великое счастье, что такие Указания мы имеем!

Елена Ивановна Рерих писала: «Если бы знали все, возмущающиеся против Иерархического начала, какая дисциплина послушания царит среди Иерархии Света! Какое послушание проходят истинные ученики Света! И послушание это требуется вовсе не для того, чтобы контролировать ученика в интересах Великих Учителей, но для того, чтобы ученик мог таким образом вступить на первые ступени, ведущие к пониманию и принятию Космической Воли. Дисциплина есть начало всего знания и всей мощи». [6]

В связи с этим, Наталия Дмитриевна ясно указала:

«Мы создали в городе Новосибирске Сибирское Рериховское Общество, и это налагает на создателей и участников его определённую дисциплину во взаимоотношениях. Недопустимо сегодня вступить добровольно в коллектив сотрудников и стремиться вместе с ними к намеченной цели, а завтра — пренебрегать их мнениями и проявлять своеволие, идущее вразрез с общим выбором цели и задач, поставленных при создании Общества.

Этому закону свободной воли подчинены все наши дела, как малые, так и большие.

 

Мы зовём к Высотам за Собою!
Ты свободен в выборе своём:
Если хочешь — следуй за Звездою,
Если нет — иди

своим

путём». [7]

 

29 мая 2014 г.
Новосибирск,
nzh@mail.ru

 

Примечания:

 

1. Спирина Н.Д. «Мы строим…» //Журнал «На Восходе» № 5, 2001.
2. Спирина Н.Д. О Музее Н.К. Рериха в Новосибирске//Журнал «На Восходе» № 5, 2001.
3. Спирина Н.Д. Первый камень… //Журнал «На Восходе», №№ 1, 5, 6, 2001. Спирина Н.Д. Отблески – 2001. Новосибирск, 2002.
4. Спирина Н.Д. Напутственное Слово. Квадратный стол 30 апреля 2001. //Журнал «На Восходе», № 6, 2001 ; Спирина Н.Д. Отблески – 2001. Новосибирск, 2002.
5. Спирина Н.Д. Первый камень… //Журнал «На Восходе», №№ 1, 5, 6, 2001. Спирина Н.Д. Отблески – 2001. Новосибирск, 2002.
6. Письма Елены Рерих. Т. 1. 10.10.1934.
7. Спирина Н.Д. Свобода воли и дисциплина. Слово на Круглом столе СибРО 28 сентября 2003. //Журнал «На Восходе», № 10, 2003.

ОТКЛИКИ

Мне хочется сказать большое спасибо людям, которые записывали за Наталией Дмитриевной каждую мысль, каждое слово, сказанное для будущего.

«Повторение — мать учения». И сейчас для меня, да, я думаю, и для многих это звучит как «всё тебе ново…»

Например, в книге «Подвижник» о жизни и творчестве Наталии Дмитриевны Спириной (Юшков А.П., Юшкова Н.С., Борина Л.И. Подвижник. Новосибирск, 2008) на стр. 73, Наталия Дмитриевна указывала критерии, на которых СибРО должно строить свою работу:

«Рериховское общество должно нести то наследие, которое оставили нам Рерихи». «Должен быть чистый оплот чистого рериховедения. Нужно оставить остров белым. (…) Люди взыскующие, чистые — будут разбираться. Сохранить в чистоте (без слияния и сотрудничества с несозвучными духу Учения людьми и явлениями).

Нужно продолжать наше дело, сосредоточиться на нём. С нас спросится. СибРО создано по Указу Великого Учителя — не сами по себе мы создавали Общество».

«Должны быть люди в СибРО собраны лучшие. Некоторые находились рядом со Святыми, но лучше не становились». «Общество — это сотрудники, которые осознали. Они как камни основания (стоят на Основах Живой Этики). Их может быть немного. Вот так вот и отбирают нас. Внешняя работа — это ещё не то, важна внутренняя».

На стр.323 — Наталия Дмитриевна говорит о художниках, которые пытаются изображать Николая Константиновича или других членов семьи Рерихов (в живописи, скульптуре, вышивке и т.п.):

«Надо отвечать на это: мы считаем, что достойно изобразить эти Облики мог только Святослав Николаевич Рерих».

 

С уважением, Л.И.Осинцева.
30 мая 2014 г., Новосибирск
osa52@list.ru

 

У меня с Наталией Дмитриевной был разговор на тему Музея.

Когда строился Музей, то со стороны ул. Коммунистической был Паспорт объекта, где было написано, что строится Музей имени Николая Константиновича Рериха.

С такой трактовкой я был не согласен — Музей имени Н.К.Рериха тогда может быть размыт, и в таком Музее можно размещать что угодно.

Например, библиотека им. Ломоносова — просто название учреждения, а наполнение — всевозможное.

Своё мнение о том, что Музей должен быть не имени Н.К.Рериха, а именно Музей Н.К. Рериха, довёл до Наталии Дмитриевне, так как такое наименование подразумевает деятельность Музея, связанную только с Учением Живая Этика и Рериховским наследием. Ничто другое на постоянной основе не должно присутствовать.

Наталия Дмитриевна поддержала тогда моё мнение — Музей так и был назван — Музей Н.К. Рериха.

Нынешнее руководство совершенно не понимает этой разницы и действует против Решения Наталии Дмитриевны! (…)

Как опасна невежественность — Наталия Дмитриевна известила нас всех в своём предпоследнем Слове «Свобода воли и дисциплина»!

 

В.Т. Харьковский.
31 мая 2014 г., Новосибирск.
info@uchenie-agni-yoga.ru

 

Прежде всего, хочу поблагодарить коллектив и руководство СибРО за сохранение и преумножение того наследия, что завещала Н.Д. Спирина. Изумительный Музей, выглядит безукоризненно Светло и Чисто. В нём чувствуется атмосфера, которую удалось создать и преумножить Н.Д. Спириной и передать более молодому поколению.

Тем не менее, хочется обратить внимание коллектива СибРО на то, что сейчас в Музее Н.К.Рериха висят картины, которые не принадлежат кисти Семьи Рерихов, которое дисгармоничны по своей сути и нарушают волю Н.Д. Спириной относительно наполнения Музея. Считаю необходимым вернуть картины автору, а и так небольшую площадь Музея использовать только под Работы Н.К. и С.Н.Рерихов, чьё Имя увековечено в самом названии Музея.

 

В.А. Кондюрин,
5 июня 2014 г., Новосибирск.


Всех нас волнует и возмущает то, что в год 700-летия Святого Сергия Музей Н.К.Рериха разместил в своих стенах изображение «смерти с косой» под именем Великого Водителя и тиражирует это в журнале «Восход».

Придёт время, когда все эти дары будут собраны и возвращены их владельцу.

Будем утверждать Имя Николая Константиновича Рериха и его великое творчество!

 

5 июня 2014 г.
Новосибирск.

11.06.2014 15:28АВТОР: Наталия Жукова | ПРОСМОТРОВ: 1780




КОММЕНТАРИИ (3)
  • Ольга Тутаева14-06-2014 16:08:01

    В 70-е годы в Доме Ученых Академгородка проходила выставка Н.К.Рериха. Моя мама до сих пор вспоминает эти чудесные картины - великолепные пейзажи и сияющие цвета. Когда она узнала, что в Новосибирске есть Музей Рериха, захотела съездить и вновь увидеть прекрасные картины. Но, оказывается, в Музее Рериха выставлены не только картины Н.К. и С.Н. Рерихов, но и работы других художников, в частности, "Зов Преподобного" Л.Цесюлевича. Не хотелось бы мне, чтобы приехав в Музей, моя мама разочаровалась. Ведь она (очень немолодой уже человек) приедет специально смотреть картины Рериха!

  • Сергей14-06-2014 16:14:01

    Я считаю, что в музее Н.К.Рериха должны находиться ТОЛЬКО картины Рериха и вещи, принадлежащие семье Рерихов. А картина Цесюлевича Рерихам не принадлежала))

  • Людмила Матвеева20-06-2014 22:18:01

    Вопрос весьма деликатный, но вместе с тем и принципиальный. В Музее Рериха при МЦР, например, такое изобилие современного посредственного творчества, что дух Рериха все больше вытесняется и целостная энергетическая атмосфера нарушена и размыта. Поэтому целиком соглашусь с точкой зрения автора статьи: в музее Рериха не должно быть ничего и никого, кроме Рериха. Не нужно выражать ему свое почтение за счет его самого, выставляясь рядом с его картинами, используя его для саморекламы.



ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Наталия Жукова »