М.В. Ломоносов и его вклад в естествознание. В.А. Перцов. Одиночество гения (о Ломоносове). Юрий Ключников. Добровольное пожертвование. Знамя Мира – красный крест Культуры. М.П. Куцарова. Звездное небо Михайлы Ломоносова. К 300- летию со дня рождения. Разрушение музея Рериха: игра по-крупному. Елена Кузнецова. Добровольное пожертвование. Чудеса и не только. Следы Ангелов. Отвергнутый Вестник. Л.В. Шапошникова.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Братство. Т. Паскаль


Главная задача Теософии — познакомить немногих, «малое стадо», с существованием тропы, пути, дороги сильных, которая, пересекая спирали эволюции, ведет прямо на вершину горы эволюции к венчающему её светлому храму, и — в особенности — ознакомить большинство с тремя великими законами, которые составляют основу эволюции и являются руководительством для человечества:

Закон Единства, который доказывает, что все мы братья.

Закон Причинности, который знакомит нас с законами физическими, умственными и духовными и доказывает, что мы пожинаем лишь то, что сами посеяли.

Закон Эволюции, который указывает нам механизм прогресса и необходимые для достижения его средства: возвращение на землю, перевоплощение.

Сегодня я попытаюсь изложить Закон Единства — предмет в высшей степени затруднительный — и потому попрошу с вашей стороны величайшего снисхождения. Вы, конечно, простите мне мою смелость разбирать этот вопрос, когда поймете его огромную важность, так как изучение Единства ведет к высшему познанию, а исполнение этого закона приводит к высшему совершенству.

Разум стремится найти одну Первопричину — не созданную, беспричинную, первоначальную Единицу (Единство); всегда он отвергал двойственность (дуализм) даже в самых возвышенных системах. Монизм составляет основу величайших философий: индийской Веданты и, в частности, наиболее совершенной её формы — адвайты; он лежит в основе самых прекрасных метафизических теорий — Упанишады, которые были, есть и будут предметом удивления величайших умов; он скала, на которой зиждется самый трансцендентальный материализм — материализм Геккеля и всех, кто размышляет в том же направлении.

Казалось бы странным, что материализм ссылается на Единство; но это становится понятным, если рассудить, что он, если можно так выразиться, никого не оскорбляя, почти что взял монополию на рационализм. Он ищет, рассуждает, оспаривает, противится, борется шаг за шагом и уступает только тогда, когда разум его убеждает, — и, как вы знаете, лучшие приверженцы Теософического Общества, самые рьяные, самые убежденные, самые верные, — это зачастую прежние материалисты.

Спиритуализм имеет другие качества, тоже прекрасные, но особенность его заключается в том, чтобы не рассуждать, а верить; это человек веры, но вера его есть нечто смутное, хотя и сильное, туманное, но непобедимое. Крайне трудно убедить современного человека, невежественного и эгоистичного, в реальности Единства. Человек этот чувствует себя плененным материей, связанным ею; он чувствует, что рождается и умирает вместе с нею; она вполне отделяет его от существ, окружающих его; при этих условиях ему трудно на деле противиться такому очевидному доказательству раздельности; поэтому спиритуалисты и материалисты обыкновенно почти в равной степени эгоистичны, и пока человек не почувствует, как в нём вибрирует жизнь другого, пока общая божественная жизнь не заставит его сердце биться в унисон с сердцем человечества, ему будет трудно искренне поверить, что он действительно составляет одно общее с другим.

Тем не менее, видимости говорят в пользу монизма; величайшие умы верили в него и защищали его; холодный рассудок требует его признания; смутное, но глубокое и более или менее всеобщее чувство единения, преданности, проявляется часто у самых скромных людей в моменты несчастий и связывает между собой все существа: это чувство человеколюбия, которое светится в любви и самопожертвовании. Впрочем, нельзя оставаться в сомнении относительно вопроса столь существенной важности. Заблуждение является всюду могущественной причиной зла; только истина создает мир. Если бы Единство было заблуждением, то зачем подавлять, насиловать нашу низшую природу; если же оно истинно, то нет такого усилия, которого бы не следовало сделать, чтобы достичь того, что оно предписывает. Попробуем же рассмотреть эту великую проблему, постигнуть её и приобрести веру благодаря познанию и стать способными выполнить наш долг.

Итак, вот: все, кто исследовал с достаточным вниманием эту таинственную глубину, утверждают, что мы все составляем одно целое. Одна и та же жизнь разлита в нас, и хотя наши образы различны, а наши качества затемнены или сверкают, мы всё же сознаём, что мы люди, что мы одинаковы по природе. Возьмем пример: посмотрите на эти электрические лампочки; их форма может изменяться, блеск их может быть более или менее ярким, но жизнь их одна — это ток, который проходит в них. Так и блеск человеческих качеств зависит от центров, которые его производят. Эти качества различны, потому что центры, инструменты, которые их создают, далеко не одинаковы: так, центр, производящий рассудочную способность, состоит из атомов, непохожих на те, которые служат источником воли или любви. Но жизнь, которая возбуждает деятельность этих центров, одна — это божественная жизнь бесконечности, нашего общего Отца, и если мы его дети, то не все ли мы братья?

 

Что такое Единство?

 

Это бесконечная, совершенная, первоначальная, несозданная первопричина всего: силы, материи, качеств, мировых законов, эволюции. Бесконечно великое и в то же время бесконечно малое, способное объять Вселенную и пребывать в мельчайшем из атомов, Бесконечное, Совершенное, Непроявленное; оно скрыто, унитарно. Оно в глубине нашего существа дает нам прирожденное понятие о Единстве — понятие, которое ничто в мире не может возбудить в нас, потому что ничто в мире не едино, всё сложно.

 

Вот что такое Единое.
Каким образом оно становится множественным?

 

Проявляя себя, то есть становясь объективным (предметным). В начале этого процесса оно проявляет силу-материю, делит её на атомы, образует из них тела, создает в них качественные центры, которые, как мы увидим, производят личности «я». Бесконечное в центрах тел играет ту же роль, что и электрический ток в лампочках; ток производит свет, Бесконечное просвещает наши ментальные центры и зарождает в них «я»; таким образом единое становится множественными иллюзорными «я», к которым мы еще вернемся, потому что понимание их необходимо для доказательства нашего братства.

Бесконечное проявляет себя, сказал я. Каким способом — не знаю.

Бесконечное не проявлено, вездесуще, всемогуще, оно корень всех мировых сил и обладает всеми свойствами, включая сюда и свойство проявлять свои потенциальности. Это свойство есть его «да будет»: оно хочет и может сделать то, что хочет. Когда оно хочет созидать, то оно хочет проявиться — и является предметный, объективный мир; точно так же, как ученый благодаря своим знаниям создает условия, которые могут произвести силу; эта сила является и кажется исходящей из небытия. Она становится существующей, как бы вышедшей из невидимого, таинственного яйца: таков электрический ток.

Вездесущий, но скрытый и неощутимый, он проявляется при трении или при химическом воздействии, и он оказывается двойственным с положительным и отрицательным полюсами: он двойственен. Попробуем вернуть эту двойственность к полярному единству: ток исчезает, он переходит в скрытое состояние, возвращается к нулю, который представляет собою изображение мирового яйца, из которого исходят все силы. Эта двойственность есть непременное условие «conditio sine qua non» всякого проявления. Можно сказать, что Бесконечное, чтобы проявиться, как бы разделяется надвое и обоюдным воздействием этих двух своих частей делает их объективными. Действительно, повсюду в природе всякое проявление является последствием сочетания двух противоположностей. Попробуйте, например, породить силу в пустом пространстве; это вам не удастся; наоборот, чем больше будет сопротивление, тем значительнее разовьется сила, порождаемая противодействием. Попробуйте написать картину одной краской, у вас получится только окрашенная поверхность. Для картины нужны тень и свет, только тогда появятся контур, форма, перспектива — словом картина.

Первое проявление Бесконечного порождает первую пару сил: Силу-Материю. Я говорю пару сил, потому что материя то же, что и сила, она представляет собой как бы отрицательный полюс силы. Эта первичная сила, эта материя, есть библейское яйцо, призванное к жизни от Святого Духа на космических водах, она есть золотое яйцо Брамы по сказанию восточных космогоний. Первичная материя так тонка, так совершенна и так чувствительна, что отвечает совершенно жизни Бесконечного, которое, благодаря опоре, предоставляемой материей для его способностей (прежде скрытых, теперь проявленных)* и проявляется как «я». Эта первичная материя есть центр проявления всевозможных способностей, совершенное орудие космического «я» — высшей энергии, которая переходит с этого момента в множественные силы. Во Вселенной, созданной из первичной материи, которая есть тело Бога, проявляются три основные способности Бытия — способности, которые приобретет каждое существо и которыми оно будет обладать в высшей степени в конце своей эволюции: это жизнь или сила, разум и любовь. Нет существа, которое не обладало бы хотя бы в самой слабой степени жизнью, разумом и любовью. Это и есть Троичность, вверху как и внизу, в Боге мира и в «Ego» — в «я» зачаточного существа; потому-то в Писании евреев сказано, что Бог сотворил человека «по образу своему и подобию»: человек, обладая этой божественной Троицей, является действительно образом Божиим.

* Как только Бесконечное ограничивает свою вибрацию (бесконечно частую), появляется Вселенная или, вернее, материя, и создается противоположность, которая позволяет абсолютному сознанию Бесконечного стать сознанием ограниченным — сознанием Логоса, космическим «я». «Я» требует ощущения различия — того, что рассматривается как «не я».

 

Как рождается «я»?

 

Центр Разума, «ментальное», облекаясь в материю и в качество её тела, отличается от них и порождает «я» — нечто отвлеченное, происходящее от ощущения разумом «не я» — материи. Проявленное Тело Божие — это Вселенная; во Вселенной рождаются все способности и между ними главная способность «я» — личность. Высшее «я» — «я» Бесконечного — проявляется не только в ментальном центре Вселенной, в которой оно является Логосом, но также во всяком ментальном центре тел, совокупность которых образует Вселенную, во всяком существе, начиная от Величайшего (Логос) и до самого несовершенного. Подобно солнцу, единородное «я» — Логос отражается в каждом ментальном зеркале, существующем в мире. Но творение не останавливается на этом проявлении. Личное «я» Вселенной (Логос) проявляется также через разум и силу (способности, проявленные в этот момент, хотя сокрытые в нем, в непроявленном состоянии, пока он остается Бесконечным, непроявленным). Итак, сначала он дробит первичную материю на атомы, типы, производители качеств, производители способностей чувствовать, думать, действовать; из этих атомов он строит тела (формы); в каждое тело он влагает атомические центры свойств — жизни (силы), разума и любви. В каждом из этих тел Бесконечное проявляет отдельное «я», благодаря ментальному центру, орудию ощущения, т.е. сознания раздельности. Таким образом от Высшего «я» — Логоса до низшего из существ спускается бесконечное число «я», — тем более несовершенных, чем несовершеннее тело, к которому они относятся (притягиваются).

Древние, которые любили скрывать высшие истины под покровом символов и мифов, называли это дробление Единого изувечением Осириса (или же Бахуса). Христиане говорят об «Агнце, закланном прежде сотворения мира» (Апокалипсис XIII, 8); индусы — о коне, принесенном в жертву (Веды). В мифе, который я сейчас приведу, Бахус олицетворяет собой Логоса, а игральные кости символизируют различные типы атомов.

Дитя Бахус (т.е. проявленный Бог, в начале эволюции) — говорит аллегория — играл в кости: Титан же (сила разделения, которая всегда символизировала собой зло) напал на него врасплох и разорвал его тело в клочки. Спустя долгое время, очень долгое, растерзанные члены соединились и божественное тело было восстановлено.

Таким образом божественное тело (первичная материя) расчленено, и из него образуются миллиарды тел (отрывков), которые являются орудием существ.

По мере разделения материя оплотняется, являются новые состояния её; вместе с этим уменьшается её чувствительность, она постепенно цепенеет, она уже не так хорошо отзывается на жизнь, которая возбуждает её деятельность, и качества, которые она проявляет, становятся менее совершенными. Это есть божественное ограничение, самопожертвование. Жертва Бесконечного, добровольно подчиняющегося этому ограничению, для создания существ и приведения их к высшему Совершенству. Изувечение тела и ограничение способностей суть два изображения одной и той же идеи — самопожертвования.

Посмотрим теперь, каким образом многочисленные «я» возвращаются воедино — то, что древние символизировали «Воскресением Осириса», день Пасхи.

Процесс раздробления легко понять; процесс же соединения воедино более абстрактен. Попробуем изложить его, потому что он служит дополнением к учению о Единстве.

Посредством эволюции различные состояния материи (физическая, астральная, ментальная, духовная и божественная) исчезают и вместе с этим исчезают создаваемые ею тела, т.е. физическое, астральное, ментальное, духовное и божественное. С её последовательным постепенным исчезновением уничтожаются те вибрации, которые она производила в «я» личностях, и сознание этих «я», более не поддерживаемое, переносится в более тонкие тела, в которых оно живет уже жизнью соответствующих миров. По мере того, как эти «я» приобретают — в качестве орудия для ощущения — более тонкие тела, сфера их ощущения увеличивается, и когда они сконцентрируются в божественном теле (атмическом теле по теософии), они делаются способными обнимать сознание всех «я», заключенных во Вселенной: каждое из них становится подобным Логосу. Однако то, что эволюция производит нормальным течением очень медленно, может быть достигнуто существами более быстро, благодаря усилию. Но прежде чем изложить этот процесс, который мы можем назвать анормальным, искусственным, прибавим несколько слов о развитии «я» личностей, так как очень важно хорошо это усвоить.

 

Сфера ощущений каждого «я» ограничена чувствами, через которые оно проходит.

 

Физические чувства очень ограничены; сверх того они отделены одно от другого и не могут заступать место друг друга.

Астральные чувства обладают более обширной способностью ощущений, их область простирается более далеко; более того, они соединены со всем протяжением (поверхностью и глубиной) астрального тела, что объясняет одну из особенностей астральных ощущений, а именно возможность видеть, ощущать, слышать, чувствовать и т. д. одной какой-нибудь точкой астрального тела. Материя, которая соединяет астральные тела, одарена более совершенной способностью передачи вибраций, чем эфир, соединяющий физические тела, и она уже передает каждому существу вибрации и ощущения других; в этом начало ощущения каждым существом жизни, общей всем.

Ментальные чувства собраны в одно синтетическое чувство; они обладают еще более обширной сферой ощущений, чем чувства астральные, и включают еще большее количество существ, чем эти последние. Они проницают почти на любом планетном расстоянии; атомы связующей их среды имеют более совершенную способность передачи вибраций, чем атомы астральной среды, и ощущения существ становятся ещё более общими и эти существа живут всё более и более общею жизнью.

В духовном теле (буддхи) сфера чувственных ощущений достигает границ всей планетной системы, и среда, соединяющая духовные тела, обладает такой тонкостью, что передает центрам всех духовных тел (буддхического) индивидуальные ощущения существ в их совершенстве.

В божественном теле (атмическом) сфера ощущений охватывает все формы солнечной системы, и во всей этой системе жизнь существ едина для тех, которые сознают себя в теле атмическом.

Наконец в еще более возвышенном теле (Ади) сфера ощущений достигает границ самой вселенной, и в этой сфере существа, тела которых вполне завершены, наслаждаются совершенным единством жизни.

Каждое «я» становится совершенным соучастником сознания всех «я» вселенной; оно стало Логосом; для него эволюция уже закончена.

 

Прежде чем продолжать, остановимся на мгновение.

 

Если мы составляем одно, то мы солидарны. Быть солидарным это значит жить одной и тою же жизнью, быть соединенным со всеми, чувствовать каждую вибрацию, которая волнует части целого, получать впечатления от всех течений добра или зла, которые пересекают мир. В одном общем, солидарном, печаль и радость каждого являются радостью и печалью всех. Сознательно производить негармоничную вибрацию, — это преступление против человечества; создавать же гармонические отношения — это непременная обязанность, потому что всякое нарушение закона — физического, нравственного, мысленного (умственного), духовного, или божественного, поражает всю вселенную, а всякое содействие закону есть помощь всем; эта обязанность имеет в виду одну постоянную цель — общее совершенствование, которое достигается одним постоянным средством — поддержкой, жертвой всех для всех, жертвой закону, общему благу, жертвой индивидуума во имя целого, чтобы все могли быть счастливы.

Попробую теперь указать главные способы для приобретения доказательств в подкрепление изложенных положений, доказательства того, что все мы едины и что Единство делает нас братьями.

Самое полное доказательство — это понять и почувствовать, стать богом или, вернее, орудием божественным, потому что тела — это только орудия высшего Божества — Бесконечного орудия, которые, будучи достаточно совершенными, проявляют свойства Логоса, т.е. божественный разум, божественную любовь, божественное могущество.

Понять это — значит слиться с постигнутым предметом, чувствовать этот предмет, — вибрировать в унисон с ним. Вибрировать же в унисон — это значит развить совершенные центры свойств и способностей.

Вот эти способы: они делятся на общие и специальные. Общие способы это Чистота и соблюдение Единства.

Чистота должна быть физической, моральной, ментальной, т.е. охватывать все наши тела.

Она утончает материалы центров и делает их более чувствительными, делает их способными к большей вибрации, способными на совершенную единовременную деятельность.

Упражнение создает колеса механизма, производящего качества (орудия), полирует его — улучшает и облегчает действие аппарата.

 

Вот великие пути упражнения в Единстве.

 

Нужно беспрестанно думать о том, что каждый человек есть сын Бесконечного, бог, идущий по пути совершенства, брат (младший или старший).

Нужно помогать ему мыслью полной света, любви и силы, потому что кто не нуждается в этой тройной помощи, чтобы правильно судить, быть выносливым и уберечься от возмущений? Помнить, что ничто не принадлежит нам, что всё, чем мы обладаем, есть дар Бога, ссуда, которою мы обязаны делиться с нашими братьями, менее одаренными, чем мы. Сила любви, свет разума, материальные богатства, даже сама физическая жизнь — ничто не наше, всем этим мы обязаны делиться со всеми с единственным ограничением: давать с разбором. Без разбора лучшая помощь может стать проклятием; безумие сердца не лучше безумия головы.

Не будем забывать и того, что у нас есть только обязанности и никаких прав. Не будем же ничего просить, ничего желать. Будем ждать всего от Бога, Высшей Премудрости, которая лучше нашего знает, в чем мы имеем нужду. Будем всегда помогать: прежде всего тем, которых судьба поставила вокруг нас, чтобы облегчить нам наш долг благотворительности; потом тем, кого она ставит на нашем пути.

Бесполезно, за редкими исключениями, расточать наши силы действиями на расстоянии — они будут бесплодны: Бог не расточает своих щедрот. Но не будем сомневаться, не будем думать о препятствиях, могущих встретиться нам. Высший Охранитель позаботится об этом — всё способствует тому, кто помогает другому.

Будем помогать; добрые дела — это семена божественных свойств: благодарности и признательности.

Будем также помогать, разливая вокруг пример добродетелей: терпимости, симпатии, смирения.
Будем верить в Провидение, потому что ничто дурное или несправедливое не поразит нас. Будем спокойны, будем с благодарностью принимать испытание: оно наш лучший наставник. В событиях будем искать путь, указываемый нам Богом. Будем ждать случаев, которые Бог нам приготовляет: это врата, которые он нам отверзает. Научимся ожидать его пришествия.

Подадим пример божественного милосердия без упреков, без осуждения, без антипатии; будем видеть в другом Бога, развитие которого сгладит недостатки и обратит их в качества; будем в нем видеть божественного младенца, который превратится в мудреца — станет богом.

Будем иметь огромное терпение к недостаткам и впаданиям в грех; будем направлять кротостью, любовью и остережемся прибегать к бичу страдания; оставим его в руках Логоса, который один знает меру его применения.

Будем смиренны: предоставим другим блестящие роли, сами же останемся в тени; преклонимся перед богом, совершающим эволюцию, который живет в каждом человеке, и уступим ему лучшее место под солнцем.

Будем счастливы счастьем других и разделим их несчастье.

Теперь перейдем к специальным способам — эти способы необходимы тем, кто избирает тернистый путь, путь страдания.

Этот путь требует опытного руководителя, и этот руководитель является без зова, когда ученик готов.

Труд, который надо тут выполнить, это быстрое усовершенствование центров, через которые Бесконечное проявляется в существах: центры разума, любви и могущества.

Ментальное тело должно стать совершенным орудием сознания, резонатором, воспринимающим все идеи, и в то же время орудием, которое можно привести в состояние полного покоя, чтобы, подобно спокойному озеру, оно могло отражать растения, растущие по берегам, или облака, плывущие по небу. Нужно дисциплинировать его, чтобы оно отражало верно: это именно ментальное изображалось мифическим Прометеем, который, лишь будучи скованным, говорил истину. И в самом деле, как может волнующаяся вода правильно отражать предмет? Вот почему ученик усердно упражняется в контроле над ментальным и в то же время совершенствует механизм этого орудия. Когда этот двойной труд подвинется вперед, он может начать пользоваться этим драгоценным вспомогательным средством и прилагать его к какой-либо идее, особенно к великой идее, одной из тех, которые Логос или же великие Существа сеют в ментальной атмосфере, чтобы они светили в ней, как благодетельные солнца. Ученик доводит себя до полной возможности вибрировать в унисон с этими идеями, чувствовать их в себе, приять их в себя, и вслед за этим заставить их вибрировать в среде более плотной, чем та, в которую они были введены первоначально.* Достигает он этого сосредоточением.

* Таким образом он переводит их в мир, в среду людей.

Когда же они еще слишком тонки, чтобы могли быть воспринятыми его мыслью, еще не вполне совершенной, он обращается к Руководителю и просит его, чтобы он сделал их более доступными его восприятию. В подобных случаях он приводит ментальное в покой, в совершенно безыдейное состояние, и тогда более энергичные вибрации отпечатлеваются на чувствительной ментальной материи.

Развитие центра любви достигается приобретением добродетелей и из общего корня: Любви. «Человек становится тем, о чем он думает», — сказал великий Наставник Индии Патанджали, — и это изречение повторено всеми другими. Таков принцип. Легко это проверить, думая достаточно долгое время о добре, о прекрасном, об истинном, о зле, об уродстве и о том, что ложно. Размышление о добродетели дает возможность более скоро приобрести и самую добродетель: это вопрос времени или силы.

Возможно также созерцать эту добродетель как принцип отвлеченный, присущий бесконечному, воображаемому в центре существ, как это советует Молино в своем сочинении («Духовный Руководитель»), или же как добродетель проявленную в Логосе или в одном из Существ, которые стали вестниками её и явились на земле как «Сыны Божии»... Здесь может быть полезно создание мыслью или воображением хотя бы несовершенного образа одного из этих Существ. Этот образ ментальной субстанции направляет мысль на это Существо и привлекает к себе его внимание. Оно посылает этой форме луч своей души для оживления её, наполняя её вибрацией добродетели, которую желают приобрести; тогда изображение заставляет вибрировать в унисон с ним ментальное тело ученика, который, таким образом, медленно развивает в себе желаемое качество. Такова истина, лежащая в культе образов. А так как Логос, или каждое из этих великих Существ обладает в совершенстве всеми добродетелями и заключает их в своей бесконечной любви, то ученику достаточно созерцать этот мысленный образ, эту вибрирующую форму, любить её, т.е. привлечь созвучную вибрацию, чтобы мало-помалу исполниться этой божественной Силой — Силой Любви, источника всех добродетелей.

Развитие центра силы дополняет Могущество, которое два предыдущих центра вырабатывают сами по себе.

Могущество, присущее ментальному центру, — это могущество познания; «знать — это мочь». Могущество любви огромно; любовью сияли некоторые мученики, любовь утоляла кровожадность диких зверей; один из дорогих Наставников рассказывал, что однажды в Индии йог, один из его друзей, впал в оцепенение (в самадхи) в тростнике. Когда он пришел в себя, то увидел тигра, изгибающегося, как кошка, возле его тела и лизавшего его голые ноги — любовь подчинила лесного дикаря.

Жизненная вибрация святого до такой степени согласна с Законом, что она восстанавливает болезненные, несогласные, негармоничные с Законом вибрации больного: она исцеляет недуги. Я не говорю уже о других силах, которыми обладают люди на пути божественности; те, на долю которых выпал счастливый случай жить с некоторыми учениками, видели примеры света, любви, спокойной, уравновешенной силы, которые изливались из этих орудий высшего совершенства.

Таково абсолютное, непоколебимое доказательство присутствия Бога в человеке. Тот, кто постиг это, знает, что Бог является причиной его могущества, света и любви. Все чудотворцы мистики провозглашали с глубокой искренностью: «Это Бог действует во мне».

Не увлекаясь надеждой так скоро достичь подобных высот, я умоляю вас думать о Единстве в течение нескольких минут каждое утро, жить им в течение дня, разбирать каждый вечер, в чём вы нарушили его предписания, и мало-помалу вы почувствуете себя лучшими, вы почувствуете в себе присутствие Бога: вы поймете тогда уверение, которое я высказал в начале этой беседы и которое, может быть, показалось вам преувеличенным: «изучение Единства ведет к высшему познанию, а исполнение его — к высшему совершенству».

Пер. М. Карель

Выдержка из журнала „Revue Theosophique Francaise“. Доклад, читанный в кружке Теософического Общества в Париже.

25.09.2011 03:00АВТОР: Т. Паскаль | ПРОСМОТРОВ: 1119


ИСТОЧНИК: «Вестник теософии», №1, 1909 / №7, 2010г.



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Осмысление трудов теософии. Статьи. Книги. »