Международная научно-практическая конференция «Культура и цивилизация» в Иркутске. Девика Рани, «магический цветок романтики». Друзья изменился адрес почты портала Адамант: adamant.rd@yandex.ru. Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Мяделе (Республика Беларусь). И.Ю.Дьяченко. Некоторые особенности восточной тематики в искусстве Н.К.Рериха // Россия – Восток: взаимодействие в искусстве. Сборник статей. М.,2020. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Богатырь и Багатур. Часть 1. Русский Пращур. Елена Солодянкина



Н.К. Рерих. Микула Селянинович. 1910

 

 

Русский Пращур

О, Азиатские просторы,
Хребтов заснеженные горы
Хранят анналы всех времён;
Глядят веками молчаливо,
Оберегая путь ревниво
Переселения племён.

Из Средней Азии, Сибири
Степями необъятной шири
На Запад люди вечно шли.
Уйдя с Тянь-Шаня иль Памира,
Пройдя с повозками полмира,
Себе пристанище нашли.

К счастливой доле устремленье
И волн магнитное теченье
Им указало верный путь.
На земли лучшие стремились
И наконец остановились
В степях за Волгой где-нибудь.

Указ являли неба руны,
И шли степями Скифы, Гунны,
Сарматы, Готы в край иной.
Свои покинув так же горы,
И Тюрки вышли на просторы
Упругой мощною волной.

О, сколько их, переселений,
Гонимых жаждою движений,
В Степи Великой тут прошло!
О, сколько их, народов древних,
Племён, народностей дочерних
В степях забвение нашло!

Но вот Арийцы Роксалланы*,
Людмилы, также и Русланы,
В Европе к Северу ушли;
В пригодной к пахоте равнине,
Где и живут они поныне,
Себе пристанище нашли.

Когда пришел ты, Пращур русский?
Тебе санскрит, язык индусский,
Индийцы Арии – родня.
Ты по большим и малым рекам
Путь из варягов строил к грекам,
Дух русский бережно храня.

Ты строил прочно и надолго
По берегам Днепра и Волги
Свои большие города.
Земля в избытке хлеб родила,
Ярило ласково светило,
В моря несла ладьи вода.

Сумел ты Север и равнину,
Народ сливая воедино,
Народом русским заселить.
Стирая грани и различья
И обретая мощь, величье,
Державу Русскую явить.

Питает Русов-роксалланов
Мощь и водительство Урана,
Россия мощью той живёт.
Ураном огненно водима,
Майтрейей огненно любима,
Русь Мир избавит от тенёт.

Там, где Иваны и Русланы
Шли под водительством Урана,
Где жили предки Праотцов,
На Азиатской мощной шири,
В просторах Азии, Сибири
Звучит Майтрейи новый Зов.

Зов к возрождению и взлёту
И духа смелому полёту
Майтрейя Азии даёт.
И по небесному Веленью
Опять эпоха возрожденья
На земли Азии придёт.

 

 

 

За много эр до Шакьямуни*

Там, где святилища когда-то
Стяжали свет свой благодатный
На тверди Азии благой,
Был ряд прекрасных построений
И взлёт культурных достижений
Цивилизации другой.

По берегам Томи, Катуни
За много эр до Шакьямуни
Оплот являла красота.
На горах древнего Алтая
Кипела жизнь совсем другая,
И процветали города.

И от ГангИ до Енисея
Быть может вечный Дух Майтрейи
Расцвет народов возглавлял.
Успеха главная порука,
Даря свет знания и духа,
Он им водительство являл.

И вот настало время снова
Его водительства благого,
Жизнь вновь в Сибири закипит.
Россия всё преодолеет,
И снова Эру Водолея
Творит Космический Магнит.

И процветут благие земли,
Алтай, Сибирь, Тянь-Шань и Тенгри*,
И Гималаи, и Кавказ.
Где Томь с Катунью с гор стремится,
Там степь с лесами породнится,
И претворится звёзд указ.

Пред снежной Белою Горою
Блаженство вечного покоя,
Блистая искрами, лежит.
Благим магнитом возрожденья
И всех народов единенья
Белухе стать тут надлежит.

Так от Москвы до Гималаев
Вновь процветёт земля благая,
Друзей Россия обретёт.
На Евразийские просторы,
Леса, поля, равнины, горы
Срок возрождения придёт.

 

 

 

Два разных племени, народа

В степях монгольских, иль пустыне,
Вблизи Алтая и Саян,
Союз рождается отныне
Племён монгольских и славян.
Два разных племени, народа
Бок о бок мирно тут живут;
Границ не знает Мать-Природа,
И люди общность обретут.
Южнее, прямо от Белухи,
Монгольский тянется Алтай.
Хранят Алтай благие Духи,
Сокровищ гор хоть отбавляй.
Хребты Тянь-Шаня есть другая
Земель Монголии гряда;
Богатства скрыты на Алтае,
И на Тянь-Шане есть руда.
Открыты руды в Казахстане,
На стыке древних трёх культур;
Монголы, Тюрки и Славяне –
И Богатырь, и Багатур*.
По азиатской мощной шири
Монголы в Степь когда-то шли;
Теперь сюда, на твердь Сибири,
Дорогу Русские нашли.
Пришли не с саблей, но с сохою,
Чтоб тьму вражды былой изжить;
Скреплённый дружеской рукою
Союз народов тут сложить.
Вспахать чтоб земли мирным плугом,
Руду по склонам гор найти;
В кооперации друг с другом
Весь край к расцвету привести.
Посеет зёрна здесь Микула*,
Руси пресветлый Богатырь,
Хлеба стократно чтоб вернула
И процвела бы вновь Сибирь.
Микула, землю засевая,
Творит движением руки.
Из зёрен Раса тут Шестая
Даст к сроку мощные ростки.
И Новой Эры свет встречая,
Ростки тут мощные взойдут;
По обе стороны Алтая
Цветы тут дружбы расцветут.
И будет всем на удивленье
Хорош и тучен урожай;
Познают благо единенья
Сибирь, Монголия, Алтай.

 

 

И Богатырь, и Багатур

Пусть у деревни иль аула
Засеет твердь земли Микула,
Земли Российской Богатырь.
Пусть табуны в степях пасутся,
И кони быстрые несутся,
Просторов меряют тут ширь.

В степях Монгольского Алтая
От края неба и до края
Паслись когда-то табуны.
Чингиза* мощная натура,
Сын Есугэя Багатура*, -
Герой и гордость всей страны.

В своём решительном стремленье
Достигнуть мощи в единенье
Он высоко народ вознёс.
Постиг он духа разуменьем:
Единство – мощь, и в нём везенье;
И тем удачу он принёс.

Так под рукою Тэмуджина*,
Как речки мощная стремнина,
Объединились племена.
А на Руси, посеяв зёрна,
Микула хлеб растил отборный,
Всё улучшая семена.

Он силой стойкости, отваги
И к неизведанному тяги
Народ свой русский напитал.
При Тэмуджине же в согласье
Познал народ всю радость счастья,
В своём единстве сильным стал.

Границ не знает Мать-Природа,
Два разных племени, народа
Смысл единения поймут.
Направив мощь на созиданье,
На мирный труд, на процветанье,
Народы счастье обретут.

Богатыри и Багатуры
Есть два народа, две культуры,
Срастутся корни двух культур.
Где Томь с Катунью с гор стремится,
Там степь с лесами породнится,
И Богатырь, и Багатур.

Заселят степи, горы, долы
Татары, Русские, Монголы
И ветвь арийская Славян.
Людей смешаются тут массы;
Тут будет жить Шестая Раса,
Потомки породнённых стран.

 

 

Арьяна*

На землях древних Хорасана*,
Восточней Персии чуть-чуть
И современного Ирана
Арийцы жили где-нибудь.
Веков так много пробежало,
Тысячелетий пронеслось
С тех пор, страна как там лежала
И людям счастливо жилось.
Их земли были плодородны,
Красивы были города,
А сами люди –благородны,
Чисты их реки и вода.
Цивилизацию сложили
Впервые Арии тогда
И по законам мудрым жили,
Но не оставили следа.
На сушу море наступило,
Затем песков занёс покров;
Так под песками время скрыло
Следы их бывших городов.
Тряслась земля, и горы встали,
Вершины в небо устремив;
И ничего о том не знали,
И умолчал об этом миф.
О, сколько их, тысячелетий,
Минуло может быть с тех пор!
Никто доселе не приметил
Следов Арьяны среди гор.
Арьяна – Ариев столица
И заповедная страна,
Жила в сердцах зороастрийцев
Как Рай и вечная Весна.
Но жизнь текла, пришли невзгоды,
Менялся климат и рельеф.
Из этих мест ушли народы,
Невзгод так много претерпев.
Одни в отроги Гималаев,
В долины Индии пришли;
И стали жить тут, процветая,
И снова счастье обрели.
Высоты духа постигая,
Ариаварта расцвела;
И стала Индия благая
Ещё прекрасней, чем была.
На запад Арии другие
Свои направили пути,
Чтоб земли новые, благие
Для проживания найти.
На землях Персии чудесной
Обосновался этот Род;
Так по причине неизвестной
Начался Ариев Исход.
И всю Европу заселила
Исхода Ариев волна;
Да, это всё когда-то было,
Да, эти были времена.
Волна стремилась за волною,
Веленьям следуя Светил;
Являли Арии собою
Источник новых мощных сил.
Позднее также Роксалланы
Решили выступить в поход;
Так под водительством Урана
Русь основал славянский Род.
Но где-то древняя Арьяна
В скрижалях времени живёт;
Праматерь русского Ивана
Открытий новых тщетно ждёт.
Хоть не спешит земля науке
Покровы тайны открывать,
Арьяна есть, мы знаем в духе,
Она Арийцам древним Мать.
Так необычны силуэты
Её воздушных кораблей,
И неизвестны нам предметы,
Что так ценились прежде в ней.
Там всё приводит в изумленье,
Повсюду мрамор и гранит, -
То может дать воображенье,
Что «Чаша» огненно хранит.
Попытки тщетные оставим
Сию картину воссоздать,
Духовным глазом вновь представим,
Что ни сказать, ни написать.
Пусть неизвестная науке –
Ни артефактов, ни следов,
Арьяна есть, мы знаем в духе,
Хоть тайны скрыл её покров.
Светил магнитное теченье
Народов путь определил;
Исход, пути, передвиженье,
Приливы и отливы сил.
Теперь дан импульс для Алтая,
И на Сибирь сосуд излит;
Шестую Расу собирая,
Творит Космический Магнит.

 

 

Примечания

 

1. Роксалланы (роксаланы) – светлые аланы, представители славянской подрасы Пятой, Арийской Расы. Слово рокс – рос – рус означает «светлый»; алан – «арий». Роксалан – «светлый арий». Роксаланы упоминаются в исторических хрониках начиная со второго века до нашей эры вплоть до середины первого тысячелетия н. эры. Из Великой Степи Причерноморья и Предкавказья их вытеснили новые волны кочевников и они ушли в более северные земли Восточной Европы. Смешавшись с племенами других местных народов, роксаланы образовали Русь.

 

2.Шакьямуни – одно из имён Будды Гаутамы, основателя буддизма. Означает – Мудрец из рода Шакья (Сакья). Будда Шакьямуни в своих хождениях побывал на Алтае, а значит и в Сибири.

 

3. Тенгри – священная гора Тянь-Шаня, одна из двух самых высоких.

 

4. Багатур (батыр) – это слово у монгольских и других восточных народов имеет такое же значение, как и почётное название «богатырь» у русских.

 

5. Микула Селянинович – старший богатырь в русских былинах, как и богатырь Святогор. Остальные былинные богатыри названы младшими, они уступают старшим богатырям в мощи и доблести. Микула Селянинович – землепашец, стяжал свою мощь не в ратном деле, а в процессе мирного созидания, в труде земледельца.

 

6. Чингиз – имеется ввиду Чингисхан, наиболее уважаемый вождь и герой монгольского народа.

 

7. Есугэй Багатур –отец Чингисхана, предводитель многих монгольских племён.

 

8. Тэмуджин – имя, полученное Чингисханом при рождении.

 

9. Арьяна – страна под таким названием в истории неизвестна; но по данным Википедии Айрьяна Ваэджо (Airyanem Vaejah), что означает «Земля Арианов», упоминается в зороастрийской Авесте и относится некоторыми исследователями к территории Великого Хорасана, включавшего в себя и территорию Средней Азии. (Об этом см. ниже в примечаниях о Хорасане). Елена Петровна Блаватская в «Тайной Доктрине» неоднократно указывала на факт, что древние арийцы, как и остатки атлантов, спасались от всемирного потопа, вызванного гибелью Атлантиды, на высоких плоскогорьях и вершинах Центральной Азии. Оттуда, с плоскогорий, осуществлялся позднее волнообразный исход ариев в Европу (как и в Индию и другие части Азии), который был растянут по времени и настолько мощен, что Елена Петровна Блаватская назвала его «нашествием» арийцев на Европу. Айрьяна Ваеджо – местность или страна неоднократно упоминается в Тайной Доктрине Еленой Петровной Блаватской как заповедная страна арийцев-последователей Зороастра (страна вечной весны, колыбель человечества). Поздние зороастрийцы помещали её в местность между Аральским Морем, Малым Тибетом и Балтистаном (Балтистан в настоящее время область в северном Пакистане, в горах Каракорум), что опять-таки совпадает с территорией Великого Хорасана, включавшим в себя земли Средней Азии. Также Елена Ивановна Рерих сообщала в письмах, что древние арии пришли в Индию именно из Средней Азии и имеют родственные корни с русскими.

10. Хорасан – имеется ввиду Великий (или Большой) Хорасан. Это древняя историческая область, охватывающая восточные провинции современного Ирана, называемые тоже Хорасаном, а также Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Афганистан и земли вплоть до долины Инда. На севере земли Великого Хорасана простирались до Каспийского моря, на юге включали пустыню Систана (Иран, Афганистан). Хорасан на классическом персидском языке означает «Восход Солнца». Арийцы были первой этнической группой, которая населяла этот регион; позднее они начали смешиваться с возрастающим количеством других народов (тюрки, арабы и т. д.), но и сейчас большинство населения этой области – арийцы. Это таджики, лури и другие народы, в том числе и представители народов Ирана. Бабур, просвещенный дед Великого императора Индии Акбара, отмечал в своих записях, что в Индии называют Великим Хорасаном все земли, лежащие к северо-западу от Индии.

 

08.11.2019 07:45АВТОР: Елена Солодянкина | ПРОСМОТРОВ: 509




КОММЕНТАРИИ (10)
  • Соколов08-11-2019 09:10:01

    Елена, просто замечательно! Какой слог захватывающий, какие мысли глубокие и интересные. Спасибо, творческих успехов, дерзайте!

  • Сергей Оленев08-11-2019 11:35:01

    Как прекрасно, когда в поэтической форме показана история народов. И это может вдохновить многих, поскольку красивые поэтические образы лучше запоминаются. Вспомним Блока.

  • ЕЛЕНА08-11-2019 14:16:01

    Елена Солодянкина! Подобно полноводной реке, широко и свободно несущей свои благодатные воды, течет в мир людей Ваша благословенная поэзия, наполненная до краев сердечной любовью! Удивительно прекрасно Ваше поэтическое творчество, оно всегда увлекательно и познавательно. Читая, чувствуешь, как трудится Светлая Ваша Душа! Спасибо за Радость! Высоких творческих полетов!
    Счастья Вам, дорогая!

  • Елена Солодянкина08-11-2019 15:06:01

    Друзья! Не могу удержаться от слов признательности за ваши чудесные отзывы!
    Примите мою искреннюю благодарность.

  • Татьяна Бойкова08-11-2019 17:04:01

    Елена, спасибо огромное за чудные рассказы в стихах. Не берусь писать возвышенный отзыв, их тут уже и без меня написали достаточно. Вот такие комментарии выпускать одно удовольствие. Будем ждать вторую часть.

  • Светлана08-11-2019 23:36:01

    Елена, присоединяюсь ко всем высказавшимся. Я просто в восторге. Огромное спасибо! Пожалуйста, пишите и радуйте мир.

  • ксения10-11-2019 13:04:01

    Широко, мощно, торжественно рассказывает Елена Солодянкина о наших древних предках, их истории. И перед глазами возникают картины могучих богатырей, защищающих свою землю, их созидательном труде для лучшего будущего. Это песни-былины о духовной силе, могуществе наших предков, благодаря которым состоится Новый лучший мир. Большое спасибо автору.

  • Татьяна Бойкова10-11-2019 19:48:01

    Сергей, эти стихи Елены поставлены мною и на фейсбуке. Почти все что выходит у нас на портале, появляется и там.

  • Соколов11-11-2019 06:02:01

    Елена, не могли бы Вы озвучить эти стихотворения. Их можно было бы шире продвинуть. Может уже где-то есть? "Два разных племени, народа" - вообще весьма ценное произведение, было бы здорово его широко осветить.

  • Елена Солодянкина11-11-2019 17:12:01

    Ответ Соколову Игорю.
    Стихи я пока что не озвучивала и как-то не думала об этом. Но если будет такая необходимость, можно будет об этом подумать, хотя со всякой аппаратурой я не совсем в ладу.
    Но сейчас мне нужно подготовить к публикации вторую часть.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Елена Солодянкина »