Владимир Ильич Ленин. В.Г. Кушнаренко-Суртаева. Ленинградцы, дети мои! Стихи разных авторов. Выставка «Ученый будущего» в Таллине Воспоминания о Ленине. Клара Цеткин. Добровольное пожертвование. Выставка картин Е.Войновой-Богородицкой в городе Поставы (Витебская область) Что знают священники и ученые о крещенской воде? Гaлинa Cинapeвcкaя. Добровольное пожертвование.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Безрадостный восторг». Галина Шнайдер


(такое абсурдное словосочетание возникло от выставки)

 

 

 

 


 

 

 

Открытие большой выставки картин Николая Рериха в Москве – такое случается не каждый день. Казалось бы, такое событие должно радовать и можно увидеть толпы людей перед входом на выставку... Ведь есть возможность увидеть картины из запасников Русского музея Санкт-Петербурга, Третьяковской галереи, из Нью-Йорка. Отчего же нет радости от «долгожданной» встречи в «долгожданном государственном музее Рериха»?

 

Выставка из около 200 картин Николая Рериха открылась в зданиях усадьбы Лопухиных, где до апреля 2017 года успешно работал общественный музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР), в котором переданные МЦР С.Н. Рерихом картины Рерихов, выставлялись в открытой экспозиции, как в любом открытом музее.

 

Анонс выставки, само открытие и публикации в федеральных СМИ вызывают не просто недоумение, но горечь от умаления имени Великого человека, которым является Николай Рерих. «Николай Рерих. Восхождение», так называется выставка, и тут же «самый загадочный художник 20-го века», «мистификатор» и прочее.

 

Церемония открытия выставки, речи официальных лиц, зрители – ничто не выражало той торжественности и радости от возможности прикосновения к творчеству Великого Мастера кисти, незаурядной личности, открывшей новые горизонты к высоким сферам высшей красоты. Вся церемония открытия заняла не более 20 минут и только «директор» новообразованного музея Т.Мкртычев всем своим видом демонстрировал довольство собой.

 

Все серо на сером фоне и даже картины как-бы прикрыли свой истиный свет. Из залов ушла Красота!
«...Так в нашем королевстве
не будет ярких красок,
Все окна занавесим —
пусть тусклым будет свет...» (из стихотворения М.Озолиня)

 

Участвовавший в церемонии открытия выставки первый заместитель Министра культуры Российской Федерации Владимир Аристархов отметил, что это «знаковое событие», что Николай Рерих мечтал об открытии этого музея и его сыновья Юрий и Святослав, сделали все, чтобы наследие Рерихов «вернулось в Россию и принадлежало народу». Звучит, как-бы, верно, однако о судьбе наследия Рерихов в России ничего не сказано. И за словами Аристархова о том, что воплощение мечты Рерихов (о создании музея Рериха) заняло несколько десятилетий и «Министерство культуры РФ отстаивало и отстояло вопрос, чтобы наследие Рерихов было достоянием всего российского народа», скрыта истинная история с наследием Рерихов в России. Открытие выставки 19.12.17.)

 

Старший сын Юрий Рерих, один из крупнейших востоковедов, лингвистов и энциклопедистов ХХ века, вернулся в Россию (тогда СССР) в 1957 году. Он безвозмездно передал государству более 400 полотен кисти Н.К. Рериха для музея Н.К. Рериха, вопрос о создании которого был поднят на правительственном уровне. Однако при жизни Юрия Николаевича музей не был создан. Не была создана и постоянная экспозиция живописи Н.К. Рериха при Русском музее, куда было передано около 350 картин. Большинство из этих полотен зрители не увидели, и они по сей день продолжают пылиться в запасниках.

 

Святослав Рерих, известный художник и общественный деятель, не смог распорядиться всем наследством, оставшимся после ранней смерти брата в 1960 году. Квартиру, где проживал Ю.Н.Рерих и где оставались бесценные коллекции картин и предметов восточного искусства, так и не сделали мемориальной, не смотря на многократные ходатайства общественности и самого Святослава Рериха. Многие предметы искусства и картины в результате бездействий чиновников Министерства культуры в настоящее время утрачены.

 

Мечтой Рерихов было собрать результаты многолетнего творчества в одну коллекцию и, конечно, желание было передать все на родину, чтобы все это послужило народу. Однако, отношение к наследию Николая Рериха в России было не простым: отделить Рериха-художника от Рериха-философа и мыслителя – такая задача была поставлена и этим руководствовались в Государственном музее Востока, куда друг семьи Рерихов Кэтрин Кэмпбэл передала свою коллекцию картин Николая и Святослава Рерихов.

 

Свою часть наследия семьи Рерихов Святослав Николаевич Рерих передал для создания именно общественного музея, о чем он писал в известном письме от 3 июля 1989 г., опубликованном в газете «Советская культура» 29.07.1989 г. под названием «Медлить нельзя»: «Суть концепции Центра-Музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации (по типу Детского Фонда)».

 

Но об этом чиновники Министерства культуры РФ и деятели Государственного музея Востока не хотят помнить, всячески искажают мысли С.Н.Рериха о Центре-Музее Рерихов.

 

С.Н.Рерих был очень прозорливым человеком, имел опыт общения с государственными структурами и четко сформулировал свое видение будущего Центра-Музея, с которым нужно считаться как с волей дарителя. В вышеупомянутом письме С.Н.Рерих писал: «Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество».

 

Многолетняя борьба за наследие Рерихов, которое было передано общественной организации для создания общественного музея, завершилась «победой» чиновников, умышленным разрушением общественного музея имени Н.К.Рериха МЦР. Разве можно построить что-то долговечное и прекрасное на руинах МУЗЕЯ?! Что может оправдать такие разрушительные действия чиновников от культуры, сумевших подключить все государственные рычаги власти, чтобы расторгнуть договор безвозмездной аренды, не признать культурную общественную организацию и музей учреждением культуры и, таким образом, выгнать из восстановленных и отреставрированных силами общественности зданий. В ход пошли все возможные методы от многочисленных внеплановых проверок государственными органами и откровенной клеветы на общественную организацию МЦР в федеральных СМИ до применения силовых методов.

 

Вести.ру опубликовали статью «Великий мистификатор: открылась знаковая выставка Наколая Рериха»

 

«Этого ждали четверть века. Долгая судебная тяжба, череда скандалов – и вот: коллекция Николая Рериха теперь доступна для всех. Новый музей имени эзотерика, поэта и художника открылся как государственный филиал Музея Востока».

 

Когда читаешь подобные строки, возникает мысль, что мы не в реальном мире, но в каком-то зазеркалье, где все перевернуто. Коллекция Николая Рериха теперь доступна?! – какая коллекция, из Русского музея, где ее не выставляют уже много лет, или из Государственного музея Востока, где находится часть переданного С.Н.Рериха Международному Центру Рериха наследия из 288 картин, которую владельцу на все его просьбы не вернули?

 

"Согласно завещанию Рериха, коллекция должна была отойти Советскому фонду Рерихов. Поскольку он был ликвидирован, не оставив правопреемников, то она отошла государству. Нет уже СССР, нет Советского фонда Рерихов, но есть его воля, и мы ее исполняем", – говорит на открытии выставки первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов.

 

Вот концентрат ложных сведений: Советский Фонд Рерихов не существует уже с 1991 года, его правоприемником стал Международный Центр Рерихов и это подтверждал иницатор создания МЦР С.Н.Рерих в своих многочисленных письмах к госчиновникам, к руководству страны, в нотариально заверенных документах.  Какие документы определили принадлежность наследия государству, вдруг, сейчас в 2017 году и именно после силового захвата 28-29 апреля зданий усадьбы Лопухиных и всего имущества общественной организации МЦР и его общественного музея имени Н.К.Рериха? Так где же, в каком документе изложена такая воля С.Н.Рериха, о которой говорит Аристархов?

 

Статья в Вести. ру это цепочка из искаженных фактов. Построенная на лживых высказываниях конфигурантов, она есть одна большая ложь. Но людям нужно знать правду: двадцать пять лет особняк Лопухиных занимал Международный Центр Рерихов, который восстановил здания без финансовой помощи государства и, таким образом, подарил Москве и России прекрасный памятник архитектуры 17-19 вв. Картинами не распоряжались частные лица, содержание Центра не финансировалось Мастер-Банком и после отзыва лицензии у банка не было опасности распродажи картин Рерихов. Напротив, коллекция произведений искусства увеличилась, проводилась реставрация картин, широкая культурная и издательская деятельность. Именно МЦР опубликовал многие труды Рерихов, вел научную и музейную работу, широко популяризировал творческое наследие Рерихов.

 

"Суд поставил точку в том, что будет Государственный музей Рерихов как филиал Государственного музея Востока. Что государство будет действительно нести ответственность за сохранность работ, за сохранность наследия, за популяризацию и пропаганду. То, что произошло – закономерный итог: государственное должно быть в государстве", – слова Т.Мкртычева из статьи в Вести.ру.

 

Вот уж откровение! Возможно кому-то известно, о каком судебном решении идет речь, но это недоступно широкой огласке? Общественный статус Музея был избран и указан Святославом Николаевичем как основополагающее условие для передачи наследия Рерихов в Россию. Однако стремление недругов МЦР выдать желаемое за действительное сильнее всякой действительности.

 

Добавим к этому несколько слов об ответственности за сохранность наследия, за популяризацию и пропаганду со стороны чиновников, которые представляют государство. Вопрос о сохранности коллекции из 288 картин, находящейся в ГМВ вопреки распоряжению ее дарителя С.Н.Рериха, и не выставлявшейся более 25 лет в полном объеме, остается до сих пор открытым. Расследование и проверка коллекции по списку дарителя так и не проведена.

 

До вступления в силу решения суда о расторжении договора аренды с МЦР здания усадьбы Лопухиных передали Государственному музею Востока (ГМВ) «на сохранение» в рамках следственного дела по Мастер-Банку (комментарии излишни, так как все имущество МЦР и общественного музея не фигурирует в следствии). И руководство ГМВ решило, что все уже принадлежит им и на протяжении более семи месяцев с территории усадьбы выносится что-то в рюкзаках, выбрасывается в контейнер как мусор, не ставятся под охрану все помещения. Популяризацию и пропаганду работники ГМВ уже начали с распространения сомнительных сведений и надуманных фактов о Николае Рерихе, дискредитирующих его в глазах мирового сообщества. Достаточно привести пример из анонса о выше описываемой выставке, который вызвал негодование даже в группе А.Люфта на Фэйсбуке. Вот так отреагировали Люфт и Со на презентацию выставки: «неуместные маркетинговые выражения», «зачем кураторы выставки вообще упоминают всю эту шишкинскую клевету», «зачем нужно создавать Н.Рериху ʺскандальную известностьʺ», «просто непристойные понятия».

 

Пропаганда требует средств и начинается рентрасляция имен Рерихов на всю Россию в сомнительном, но нужном кому-то ключе. Реклама выставки потребовала усилий и на фасад старинной усадьбы, памятника архитектуры федерального значения, повесили огромные баннеры, привязав их к колоннам веревками и закрыв практически все здание. Наверное, для этого действия получили разрешение Мосрогнаследия.

 

Из выступления директора ГМВ А.Седова на открытии выставки: "Я сердечно благодарю Министерство культуры за всемерную поддержку всех наших инициатив со всех точек зрения. Безусловно, без нашего чувства, что за нами стоит Министерство культуры и лично В.Р. Мединский, я думаю, что ничего бы не получилось. Большое спасибо вам за это!" Это подтверждение непосредственного участия чиновников Министерства культуры РФ в деле преднамеренного разрушения общественного музея имени Н.К. Рериха МЦР, известного далеко за пределами России.  

 

«Для работ великого мистификатора теперь созданы все условия», – бездумно пишет Вести.ру. Чего следует ожидать в будущем, какое направление будет взято «создателями» государственного музея Рериха, нет, филиала государственного музея Востока? Однако, как скоро будет работать постоянная экспозиция музея, трудно сказать. «Директор» филиала Т.Мкртычев на церемонии открытия выставки сразу же оговорился, что помещениям требуется длительный ремонт, который продлится не меньше года.

 

Николай Константинович Рерих, выдающийся русский художник, ученый, писатель, неутомимый путешественник, исследователь, борец за мир, всей своей многогранной деятельностью заслужил, чтобы о нем говорили достойно, высокими словами. Какие прекрасные слова нашел С.Н.Рерих о своем отце: «...трудно передать и описать, а именно облик Николая Константиновича как исключительно большого, прекрасного человека. ˂...˃ Он верил, он знал, что именно через Красоту, через стремление к Прекрасному человек поднимется в новым вершинам, и что это, в конце концов, единственный путь, который нам предоставляет эволюция – стремиться к чему-то более совершенному» (Н.К. Рерих – такой, какой он был в жизни. Выступление на коллоквиуме в новотеле «Европа». София, 27 апреля 1978 г.)

 

Можно привести слова болгарского художника Бориса Георгиева, который обучался в возглавляемой Н.К. Рерихом Школе Общества поощрения художеств. После посещения семьи Рерих в Кулу в 1933 году он писал в своей статье о Н.К. Рерихе как о великом русском художнике, «дело которого давно перешагнуло границы национального, чтобы стать общечеловеческим», что «в области художества едва ли можно найти теперь более великого апостола, чем художник Николай Рерих».  Полотна Рериха «излучали такую необыкновенную духовную красоту и были созданиями таких волшебных красок и форм, что производили чудо, свойственное только большому и истинному искусству: освобождать душу от земного и переносить ее в блаженство... сфер вечных». (Будите в себе прекрасное...; к 110-летию со дня рождения С.Н.Рериха. Сб. В 2т. – М.: МЦР. 2015. –Т.1. С. 213.)

 

У устроителей выставки «Николай Рерих. Восхождение» находится мало подобных слов для Н.К.Рериха. Все скучно, неярко, фальшиво, сквозит явное стремление пересмотреть образ Великого человека до образа себе подобных. Куратор выставки и «знаток» творчества семьи Рерихов, главный хранитель Нью-Йоркского музея Рериха Д.Попов реализовал свое видение творческого пути Н.Рериха в экспозиции. Его роль в несвоевременной публикации дневниковых записей Е.И.Рерих давно известна, как и другие факты бепринципных действий. Как главный хранитель музея в Нью-Йорке, Д. Попов информирует общественность на сайте ОБЩИНА "ТЕРОС"Форум школы Агни Йоги (Живой Этики) и духовного наследия Рерихов: Музей Николая Рериха в Нью-Йорке):

 

 «К сожалению, нам до сих пор очень не хватает произведений некоторых периодов творчества Николая Рериха, и с прошлого года мы начали целенаправленно приобретать нужные картины, для чего были вынуждены продавать картины тех периодов, которые представлены у нас в достатке»; «думается, что личность Николая Рериха более всего интересна тем, что этот человек был носителем невероятного числа талантов и соответственно выступил во множестве творческих амплуа, в каждом из которых сделал что-то значительное, по меньшей мере весьма достойное».Чего можно еще ожидать от такого опытного „хранителя музея"?!

 

Кроме большой благодарности Министерству культуры РФ за финансовую и административную помощь «в отстаивании интересов созданного музея Рерихов» Т.Мкртычев выразил благодарность «прогрессивной рериховской общественности». И А. Лосюков, представляющий Национальный рериховский комитет (НРК), сыгравший не последнюю роль в деле разрушения общественного музея Рериха МЦР, ответно благодарит за принятие решения о создании государственного музея Рерихов. «Восхождение если не Рериха, восхождение их наследия, которое объединиться...» С созданием государственного музея Рериха опоздали уже на 60 лет и для создания такого музея и объединения картин Рерихов, находящихся в России, не требуется идти путем зла, путем разрушения!

 

Для оправдания силовых действий, для легитимации вновь созданного (как будто на пустом месте!) государственного музея требуется поддержка общественности. И эту «поддержку» создают, используя все возможности, в том числе и таких деятелей как В.Августат. Этот общественный деятель в отчете о деятельности организации «МИР через КУЛЬТУРУ» – Европа – Германия и Австрия» за 2017 год, указал, что «важным шагом в процессе сплочения межэтнического и межкультурного мирного сообщества нашей планеты стал переход „Рериховского наследия“ под контроль государства». Таким образом, подтвердив непосредственное участие этой организации в преднамеренном разрушении общественного музея имени Н.К. Рериха МЦР. Оказывется, чтобы жить мирно, нужно разрушать и грабить, действовать вопреки законам, если это оправдывается «интересами» государства.

 

Слова и действия В.Августата расходятся с положениями Устава возглавляемой им Ассоциации, в духовной основе которой «заложены высокие этические идеалы» и «труды художника, деятеля культуры, исследователя, ученого и философа Николая Константиновича Рериха (1874-1947)». Так много и старательно пишется на русском языке, которым Августат не владеет. Значит есть потенциал, чтобы донести до европейского сообщества, в частности, немецкоязычных стран, труды Н.К. Рериха. Но вместо этого много лет широко публикуются лекции Л.Бранштеттера и самого Августата в переводе на русский язык! Выдавая себя за ревностного поборника творчества великого Служителя Культуры, В. Августат на деле абсолютно искажает и профанирует идеи Н.К. Рериха.

 

Все, что осуществляется Международным Центром Рериха, есть прямое следование идеям Рерихов.Общественный Центр-Музей был уникальным Культурным Центром, живым, подвижным, развивающимся организмом. Вся дезинформация о деятельности МЦР, о создании нового музея служит лишь оправданию незаконных действий в отношении наследия Рерихов, переданного С.Н.Рерихом Международному Центру Рерихов для общественного музея. Если промолчать об искажении воли С.Н. Рериха в отношении переданного им наследия Рерихов, значит оправдать творимое беззаконие и разрушение успешного общественного музея, поддержать начавшуюся кампанию искажения облика Н.К.Рериха. Нельзя допустить искажения истории, нарушения прав граждан, нарушения закона.

 

Н.К. Рерих известен во всем мире. Уважать и почитать его наследие значит идти путем культуры, мира и высокой нравственности. О какой нравственности можно говорить, если чиновники Министерства культуры России совершают действия против народа, и именно в области культуры.

 

30.12.2017 14:16АВТОР: Галина Шнайдер | ПРОСМОТРОВ: 771




КОММЕНТАРИИ (5)
  • Ксения30-12-2017 17:07:01

    Нет уже слов, чтобы комментировать ту мерзость, которую сотворили ГМВ, НРК, министерство культуры и те, кто с ними, с Общественным Музеем Н.К.Рериха и Наследием Рерихов. То, что они якобы "создали", разрушив Общественный Музей Н.К.Рериха, разве можно назвать государственным музеем? Как позволили они себе так говорить и писать о нашем великом соотечественнике? На что замахнулись? И в каком виде они предстали перед всей страной, явив собой разрушителей, невежд, лжецов, нарушителей законов и человеческих и божественных. Правду о них и сделанном ими, будем рассказывать везде, где только возможно. Так что "популярность" их будет расти. Но они уже и так вошли в историю как исполнители преступления века. И ответить за это рано или поздно придётся. А идеи Рерихов не убьёшь, так же, как и священную память о них самих. Идеями Рерихов насыщено всё пространство Земли, и они (идеи) всё более и более будут входить в сознание людей. Эволюцию вспять не повернёшь, как бы этого не хотел кучка отъявленных невежд. Как в народе говорится, кишка тонка у этих господ.

  • Boris Musiqum30-12-2017 23:07:01

    Статья очень хорошая и нужная. Очищающая пространство. Ибо столько в нём накопилось вероломной подлости, румяной лжи и намеренного искажения сути всех событий вокруг Международного Центра Рерихов, продуцируемых "культурными" деятелями государственного музея Рериха и его сторонников из числа так называемых рериховцев, что в подобных статьях уже возникает острая необходимость. Уже имеются и добровольные переписчики истории возникновения МЦР, его деятельности и рериховского движения в целом, которые бессовестным образом выстраивают свою "логическую" и "фактологическую" цепочку так, что всё белое оказывается чёрным, а всё чёрное - белым. У этих иудиных детей и неосознанных приспешников тёмных сил (прямо назову их имена : В.Чернявский, А.Люфт и др.) МЦР, который более 25-ти лет успешно работает на ниве Культуры и воплощает в жизнь заветы Рерихов, выглядит разрушителем и преступником, а вот геростраты, заговорщики и грабители из Минкульта, ГМВ и ГМР - спасителями и охранителями наследия и продолжателями дела семьи Рерихов!!! Понятно, что Кали юга, Армагеддон и всё такое... Но сердцу от этого всё равно не легче. Тяжело видеть такую услужливую подлость, изысканное лицемерие и не менее изысканную лживость мышления некоторых двуногих, которые творятся ими со всею прытью и с "открытым забралом", чтобы только умалить, оболгать и очернить действительно ДОСТОЙНОЕ и возвысить откровенно низкое и несветлое.

  • Инна31-12-2017 14:27:01

    Отвратившиеся от ИСТИНЫ разве могут создать что-то новое?
    Сознание неслыханной битвы с тьмой, самостью, невежеством и кощунством зовет нас к мужеству, стойкости, единству и терпению.
    С Новым Годом, с Верой в Победу, дорогие воины Света!

  • Валерий01-01-2018 14:32:01

    Спасибо за статью. Как всегда на лицо еще одна грань тонкого лицемерия: умаление заслуг Достойного, и выдача информации в сером цвете. Одним словом как в анекдоте "крокодилы так низко летают, что почти ползают". Проходит время, уйдут очевидцы и ползающих пресмыкающихся уже можно поставить на одну ступень с птицами. Ведь они хоть и низенько, но все-таки летают. А потом проходит немного времени и вдруг оказывается, что запад внес основной вклад в победу над фашизмом...

  • Лариса02-01-2018 07:40:01

    Читая эту статью сердце рвется от того, что ничего не можешь предпринять..против этого беспредела. И только знание той Истины, что несла семья Рерихов помогает идти дальше не ломаясь внутри, вера в то лучшее что заповедано все равно осуществиться.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »