Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Адепты Хоршевского движения. Сергей Скородумов


Мемориал Н.К. и Е.И. Рерихам

 

 

 

«Как поэтичны оправданья
измен, соблазнов и грехов…»

Александр Дольский,
поэт и музыкант

 

 

 

«Четыре стража, кубок Архангела храните!» 

 

Если бы меня спросили, с какой мелодией ассоциируется творчество семьи Рерихов, я бы ответил не раздумывая – с музыкальным произведением «Утро» норвежского композитора Эдварда Грига. Когда слушаешь эту музыку, возникает ощущение, что всё вокруг просыпается от векового сна, отступает ночная тьма, над Землей встает новый день, который обязательно принесет людям Красоту, радость и вдохновение.

 

Так бы всё, наверное, и произошло, но, к сожалению, на пути изучения и популяризации творческого наследия семьи Рерихов в России возникло немало препятствий. Большинство из них, как ни странно, устроили именно те, кто называет себя «рериховцами» [1]. Еще в конце 50-х годов XXвека Рихард Рудзитис, поэт и писатель, председатель Латвийского рериховского общества, жаловался Юрию Николаевичу Рериху, что членов общества не признают и преследуют. На это Юрий Николаевич ответил: «Ну что Вы плачете? Вы же заплачете тогда, когда всё будет разрешено, когда можно будет говорить, писать и читать!» [2]. Сегодня эти слова сбываются в полной мере.

 

Амбиции, самость и какое-то просто потрясающее легкомыслие – эти качества сначала ослепили многих «рериховцев» и низвергли их в глубокую пропасть невежества, а потом вывели на тропу информационной войны с Международным Центром Рерихов (МЦР), Людмилой Васильевной Шапошниковой – доверенным лицом Святослава Николаевича Рериха и, наконец, с самими Рерихами.

 

В этой войне новоявленные «рериховцы» проигнорировали все указы и заветы Рерихов, включая сроки обнародования их архива. Первой незаконной публикацией Дневников Елены Ивановны Рерих, как известно, отличилось издательство «Сфера», которое возглавлял Дмитрий Попов. Людмила Васильевна Шапошникова назвала свою статью об этом преступлении «Сферы» коротко и ясно – «Предатели» [3]. Она имела полное право на такие суровые оценки. Именно ее Святослав Николаевич выбрал своим Доверенным лицом, через нее передал наследие Рерихов на Родину и сообщил ей все инструкции, в том числе по поводу сроков публикации архива своей семьи.

 

В обращении к рериховским организациям он писал: «Людмила Васильевна остается, по-прежнему, моим доверенным лицом и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как “Надземное” и “Напутствие вождю”. Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено» [4].

 

С.Н.Рерих и Л.В.Шапошникова

С.Н.Рерих и Л.В.Шапошникова

 

 

Как известно, Рерихи сотрудничали с Великими Учителями Востока. «Четыре стража, кубок Архангела храните!» [5, 1922, апрель 23], – очень красиво и символично сказано об этом сотрудничестве в первой книге Учения Живой Этики. Для последователей Рерихов распоряжения каждого из членов этой великой семьи являются Заветами, оспаривать которые неэтично и бессмысленно. Их можно только принять и выполнить, поскольку эти Заветы определяют вехи эволюционного строительства. В них звучит голос Учителя.

 

Мы живем в океане энергий, где идет постоянная битва между Красотой и хаосом, Светом и тьмой. Путь к Высшему найти очень нелегко. Для этого и даются Иерархические указания. Они как бы освещают прямой эволюционный коридор, который ведет нас к сияющим высотам Космоса. Игнорируя эти указания, отдельный человек и даже целая страна могут отклониться от эволюционного пути и уйти далеко в сторону [6]. Кто знает, сколько времени, сил и страданий потребуется потом, чтобы вернуться на потерянную историческую дорогу.

 

Предупреждения обо всем этом даны уже в первой книге философии Живой Этики.

 

«Темнота может застать отступивших.
И легко оступиться в горах.
Лучше не отринуть Руку водящую,
Нежели фонарь спасителя ждать.
Рады заблудшие вернуться даже на собачий лай.
Не лучше ли идти с проводником среди алмазов снега!» [5, 1922, апрель 17].

 

Оценивая роль Международного Центра Рерихов и Людмилы Васильевны Шапошниковой, Святослав Николаевич Рерих писал: «Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с рериховскими обществами.

Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всякого на то основания, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению» [4].

Как жаль, что эти слова услышали далеко не все.

 

 

Между Рерихами и Хоршами

 

Чимабуэ. Поцелуй Иуды. Конец XIII в.Хроника предательств насчитывает не одно тысячелетие и знает немало горестных страниц. В анналы истории вошли примеры Иуды и Девадатты, Марка Юния Брута и гетмана Ивана Мазепы, генерала Власова и многих других нелицеприятных личностей.

 

В XX веке сильнейший удар по эволюционному культурному строительству нанесло предательство четы Хоршей, когда-то бывших ближайшими учениками Рерихов. Хорши захватили и разрушили Музей Николая Рериха в Нью-Йорке.Они присвоили сокровенные Дневники Елены Ивановны Рерих. До конца жизни Хорши были убеждены, что находятся в пространстве Учения и под покровительством Учителя.

 

Вам это ничего не напоминает? Правильно! События в XXI веке в Москве развиваются по тому же самому сценарию. Иногда кажется, что по ошибке мы попали в какую-то мрачную альтернативную реальность, которой быть просто не должно. И очень хочется сегодня вечером лечь спать, а завтра утром проснуться в нормальном мире, где продолжает существовать общественный Музей имени Н.К.Рериха и Дневники Елены Ивановны Рерих находятся там же, где им и положено быть – в хранилище.

 

Увы! Одна из величайших трагедий современности уже произошла. Причем, всё это случилось не без помощи людей и даже целых организаций, которые по совершенно непонятной для меня причине продолжают связывать себя с Рерихами.

 

А теперь скажите, какие же это «рериховцы», если они выступали против Международного Центра Рерихов, активно поддержали и приняли непосредственное участие в разрушении Музея, основанного С.Н.Рерихом, а сегодня устроили самое настоящее беснование вокруг Дневников Елены Ивановны? По-моему, совершенно очевидно, что действия этих «рериховцев» являются продолжением линии Хоршей. Более того, к настоящему времени в России сформировалось целое общественное движение, которое ведет свою преемственность именно от Хоршей, а не от Рерихов. Причем, сами Хорши о таком числе последователей, наверное, даже и не мечтали.

 

Интернет-форум «Рерих.инфо» господина Чернявского, многие участники которого долгое время клеветали на общественный Музей имени Н.К.Рериха, а сегодня вовсю обсуждают Дневники Елены Ивановны, вернее всего было бы переименовать в «Хорш.инфо».

 

Полностью хоршевским является и журнал «Дельфис» во главе с редактором Натальей Тоотс. Никакого отношения к Рерихам не имеет и так называемый Национальный Рериховский комитет (НРК). По своей сути это именно Хоршевский комитет. И ничего национального в нем нет, поскольку в России всегда негативно относились к предательству.

 

СибРО – на самом деле никакое не Сибирское Рериховское общество, а хоршевское. Почему? Да потому что не могут настоящие рериховцы игнорировать заветы Святослава Николаевича Рериха, нападать на МЦР и при этом строить «Новым мир» в отдельно взятом сибирском регионе. Поддержка разрушителей общественного Музея имени Н.К.Рериха со стороны СибРО [7] поставила большой жирный крест на будущем этой организации.

 

«Какое отношение имеют к Рерихам кощунник Андрей Люфт, редактор сайта с помпезным названием «Живая Этика в мире»?», – спросите вы. И будете совершенно правы. Никакого. Это тоже типичный представитель армии Хорша.

 

Хочется сказать несколько слов этим господам:

 

– Выбор между Рерихами и Хоршами, между Светом и тьмой, пролегает именно через выполнение воли Рерихов, через ваше отношение к Международному Центру Рерихов и Дневникам. Поэтому не лгите! И не вводите в заблуждение ни себя, ни людей. Вы давно перешли границу светотени и оказались на стороне Хоршей. Наступило время снять с себя маски и выйти из мрака, в котором вы скрываетесь. Пусть все увидят ваши настоящие безобразные личины. Не прячьтесь и не морочьте голову тем, кто еще не успел во всем разобраться.

 

Вы часто называете себя «свободными рериховцами». Позвольте узнать, от кого и от чего вы освободились? От совести и чести? От Рерихов и Учителей? Вы не можете быть свободными хотя бы по той причине, что находитесь в плену своих неуемных страстей и амбиций. Вы даже не смогли справиться со своим любопытством, которое заставило вас заглянуть в Дневники. И еще. Вы не поняли самую важную мысль: свобода состоит в добровольном следовании Высшим заветам, а не в самовольстве Иуды!

 

 

Теория и практика Агни Йоги

 

Питер Брейгель Старший. Притча о слепых. 1568 г.


Для многих последователей Рерихов сегодня наступает период интенсивной практики Агни Йоги. И эта практика состоит не в каких-то йогических упражнениях, как думают некоторые, а в этических поступках и в нравственном выборе по отношению к МЦР и Дневникам.

 

Сейчас адепты хоршевского движения пытаются идеологически оправдать собственное предательство. Широко распространяется миф о том, что публикацию Дневников будто бы «допустили» Учителя.

 

Может ли такое быть в реальности? Конечно, нет. Волю Учителей передали нам Рерихи и Людмила Васильевна Шапошникова. Они были непреклонны относительно сроков публикации Дневников. Эти сроки пока не наступили и наступят еще очень не скоро.

 

«Ваше глубокое понимание подскажет Вам принять срочные меры, чтобы спасти манускрипты <...> от дьявольских рук. Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое Сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище. Лишь немногие понимают сокровенность Великого Руководства», – писала Е.И.Рерих господину Милликану [8, с. 278–279].

 

Если у вас в душе после этих слов не отзвучала боль великой русской женщины, так много сделавшей для родной страны, и вы продолжаете читать ее Дневники, то вам лучше навсегда закрыть труды Рерихов и Учение Живой Этики. Рерихов вы просто не любите. И их творчество предназначено не для вас.

 

Публикация Дневников – это преступление. Оно произошло при вашей поддержке, господа хоршевцы. И не надо свою собственную вину возлагать на Учителей, которые будто бы это допустили. Учитесь сами нести ответственность за свои собственные злодеяния и не перекладывайте ее на других!

 

Следующий миф является, на мой взгляд, верхом фарисейства и лицемерия. Версия такова. Дневники опубликовали не мы. И теперь раз уж так случилось, то почему бы их не прочесть. А заодно не написать о них пару-тройку статей и не процитировать Дневники в своих работах. Что тут скажешь? Перед нами в действии вариант совершенно беспринципного девиза: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Даже по юридическим законам преступлением является не только кража, но и сбыт краденого. Что же тогда говорить о Дневниках и об этике?

 

Людмила Васильевна Шапошникова не случайно назвала публикацию Дневников предательством. Любая причастность к этому процессу накладывает на его участников неизгладимые темные пятна. Поэтому уже не удивляет, что на своих интернет-ресурсах не только писатель Александр Владимиров, который является сторонником изучения Дневников, дает ссылки на Люфта, но и Люфт на Владимирова. Такой вот странный симбиоз. Хотя, если вдуматься, то ничего странного здесь нет. Нравственное падение, которым, несомненно, является чтение Дневников, опускает всех на одну линию. На дно.

 

Еще один свежий миф. Дневники якобы можно читать, чтобы у нас были аргументы в споре с нашими оппонентами. Что и говорить, версия хитрая и превосходит все предыдущие по степени лукавства. Но с Иерархическими указаниями этот номер не пройдет. Их можно либо выполнять, либо нет. Без всяких «если» и «чтобы».

 

Впрочем, хоршевцы свой выбор уже сделали. Мне хотелось бы написать несколько слов тем, кто подошел к изучению творчества Рерихов недавно или не успел разобраться в ситуации. Адепты Хоршевского движения любят жонглировать цитатами из Учения. Они выдают эти цитаты совершенно не к месту по логике генератора случайных чисел. Но не зря же предупреждала нас Елена Ивановна Рерих: «Наивные люди обычно полагают, что темные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Ибо так действуют лишь темные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света и с нашими формулами на устах…» [9, с. 530–531].

 

Перед нами как раз тот самый случай. Не дайте себя обмануть! Потому что цена ошибки слишком велика. Осознайте, что сейчас ваш выбор идет между Светом и тьмой. И результат этого выбора определит вашу судьбу на долгие годы, а может быть, и века. Не наступите в очередной раз на грабли, так услужливо подложенные нашими противниками на вашем духовном пути. Теософское движение практически сошло на нет с исторической арены. Причина была та же, что и сейчас, – невыполнение Иерархических указаний.

 

И еще один очень важный момент. Хоршевцы отступили от линии духовной преемственности, которая идет через Международный Центр Рерихов. Естественно, теперь они ищут другие «фокусы» и «иерархии», принимая за связь с Высшим контактёрские послания, вроде так называемого «нектарианства» [10]. Сто раз подумайте, нужно ли вам погружаться в эту грязь? Очиститься от нее потом будет очень трудно.

 

Не верьте, что сейчас наступили какие-то другие времена и Заветы Рерихов можно поправить или изменить. Иерархические указания даются на долгий срок. Изменить их могут только из того Источника, откуда они пришли. И несколько десятилетий тому назад, и сейчас в обращении С.Н.Рериха звучат слова Учителя: «Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам светлого. Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы – благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!» [4].

 

Когда я захожу на сайт Люфта, на форум господина Чернявского или в социальные сети, где идет интенсивное обсуждение Дневников Елены Ивановны Рерих, то в голове у меня начинает звучать музыка. Сначала ее звуки почти не слышны. Постепенно приближаясь, она становится все громче и громче, а затем целиком втягивает в свой мощный водоворот. «Какая именно мелодия?» – спросите вы. Отвечу. Это еще одна композиция Эдварда Грига. Называется она «В пещере горного короля» и входит в сюиту к пьесе Ибсена «Пер Гюнт». По сюжету пьесы под эту музыку в тронной пещере Рондских скал шагают сказочные человекоподобные существа подземного мира – тролли во главе со своим предводителем. И кажется, что с их появлением начинается какое-то массовое беснование, несущее угрозу всему живому, светлому, солнечному… Трудно было бы подобрать другое музыкальное произведение, которое так же ярко характеризовало бы адептов Хоршевского движения…

 

И все-таки я надеюсь, что любой человек, который обладает хотя бы малейшим распознаванием и чувством порядочности, никогда не перепутает эти тяжелые звуки с чарующей мелодией «Утра» Грига.

 

27.08.2018

 

 

          Эдвард Григ. Утро.                             Эдвард Григ. В пещере горного короля

 

 

 

Примечания

 

1. Шапошникова Л.В.Рериховцы против Рерихов // Защитим имя и наследие Рерихов. В 7 т. Т. 4. М.: Международный Центр Рерихов, 2007. С. 36–56. См. также URL: http://www.roerichs.com/Publications/Centre-Museum/Rerihovtsy_protiv_Rerihov.htm

2. Фрагменты из выступлений Генерального директора Центра-Музея имени Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой на встречах с Рериховскими организациями. Из выступления Л.В.Шапошниковой на отчетно-перевыборном собрании в МЦР 12 октября 1996 г.// Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.roerichs.com/Publications/LVShaposhnikova/LV_KruglyeStoly.htm

3. Шапошникова Л.В.Предатели // Защитим имя и наследие Рерихов. В 7 т. Т. 3. М.: Международный Центр Рерихов, 2005. С. 455–469.

4. Обращение С.Н.Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств, 26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия // Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.roerichs.com

5. Живая Этика. Листы Сада Мории. Зов.

6. О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники (фильм) // международный Центр Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: https://youtu.be/U6yjyoGN8wo

7. Обращение в поддержку Государственного музея Рерихов // Журнал «Дельфис» (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.delphis.ru/journal/article/obrashchenie-v-podderzhku-gosudarstvennogo-muzeya-rerikhov

8. Рерих Е.И.Письма. В 9 т. Т. 4 (1936). М.: Международный Центр Рерихов, 2002.

9. Рерих Е.И.Письма. В 9 т. Т. 2 (1934). М.: Международный Центр Рерихов, 2013.

10. Бакланов М.Хроники созревания нектара // Портал «Адамант» (офиц. сайт). Режим доступа: https://lomonosov.org/article/hroniki_sozrevaniya_nektara.htm

 

 

Сергей Скородумов,

член Международной ассоциации писателей

 

*   *   *

29.08.2018 07:04АВТОР: Сергей Скородумов | ПРОСМОТРОВ: 3150


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (30)
  • Абрамова Елена29-08-2018 13:27:01

    В отношении Александра Владимирова, на мой взгляд, нужны дополнительные пояснения, т.к. если А.Люфт, Чернявский и другие открыто заявляли о своем отношении к МЦР и открыто действовали по разрушению Музея и МЦР, то А.Владимиров почти всегда предпочитал оставаться в тени и лишь иногда "высовывать голову". При этом никогда четко не заявлял о своей позиции, но путем "и вашим и нашим" умудрился составить о себе мнение среди довольно большого числа рериховцев, как о защитнике и стороннике МЦР.
    - В феврале 2015 года он пишет статью о необходимости консолидации РД. В ней основной тон -" И "Мир через культуру", и МЦР, сделав очень и очень много для нашего движения, тем не менее, оторвались от общественности и уподобились профильным структурам государства. Как сказал один человек недавно (он не из нашей среды): «МЦР по его деятельности и ряду сотрудников напоминает МИДовскую структуру». Всем хорошо понятно, что эти организации, или идею их миссии нужно насыщать новым дыханием…. рериховская общественность задаётся вопросом, что будет с МЦР после Шапошниковой, и общественность задаётся вопросом о более широком и консолидированном участии рериховцев в делах общества»"
    - После ухода Л.В.Шапошниковой он почти сразу в октябре выпускает свои новые книги, основанные на Дневниках Е.И.Рерих. .
    - В июне 2016 здесь на Адаманте, в комментариях пишет о выходе в свет Дневников Е.И.Рерих в издательстве "Пролог" как о " Давать свет и вести намного труднее, нежели добавлять свой голос к проклинающим, осуждающим и ломающим. Мы - строители. Болдырев вытянул грандиозный проект с 18-томником Бесед Е.И.Рерих с Учителем, а два года назад озвучил идею напечатать полное собрание сочинений Блаватской "
    А.Люфт проливает свет на этот грандиозный проект. – «После того, как на сайте "Библиотека Урусвати" в 2006 году впервые в интернете появились тетради-манускрипты Е.И.Рерих в полном объёме для свободного доступа, была начата работа по набору манускриптов Е.И.Рерих в печатную форму. К этой работе подключилось московское издательство рериховской и теософической литературы "Прологъ" в лице его директора О.Г.Болдырева….Проект О.Г.Болдырева по изданию Записей Учения Живой Этики пользовался успехом. В течении 3-х лет им было издано 11 полновесных томов… Вспомнив о многолетних судебных преследованиях издателей Сферы со стороны МЦР, О.Г.Болдырев решил не рисковать и остановить свой проект…Через полгода после угрожающего звонка из МЦР О.Г.Болдырев обратился ко мне и рассказал всё произошедшее, и попросил меня ему помочь в продолжении издания Записей Учения Живая Этика….. В итоге, в 2011 году О.Г.Болдырев продолжил своё издание Записей Учения Живой Этики"

    - В мае 2018 года А.Владимиров в своей статье пишет
    "Разгром базы Рериховского движения в усадьбе Лопухиных (окончательное решение суда было вынесено в 2017 году) подвёл черту Советскому периоду развития Рериховского движения. Периоду, на который сокровенные записи Е.И.Рерих были не рассчитаны. Советский период развития Рериховского движения основывался на доминирующей роли Н.К.Рериха.... к моменту разгрома в 2017 году МЦР целиком затмил главное – быть распространителями Нового Провозвестия, носителями и раскрывателями Нового Учения.
    Однако, с 2000 года планета перешла к совершенно новому существованию и требует адекватного Новой Эпохи миропонимания и действия
    У Музея Востока нет законных оснований не публиковать оказавшиеся у него в распоряжении тетради.
    И можно вполне сделать вывод, что когда раскрываются ранее недоступные важные сведения или тайные архивы, значит на то имелась воля свыше."

    Вот такой продолжатель Проекта Болдырева, идущий впереди планеты всей. И на сегодня уже оформил в электронном формате Дневники Е.И.Рерих , захваченные ГМВ.
    Можно говорить что угодно, что поддерживаю МЦР, что МЦР и Л.В.Шапошникова сделали большой вклад в развитие РД, но все это не стоит и ломанного гроша на фоне дел, прямо-противоположных.

  • Руслан Коломиец29-08-2018 13:51:01

    Комментарий удален.

  • Ирина29-08-2018 16:43:01

    Владимиров уже сам не понимает, что пишет, лишь бы свои желания оправдать. Получается, разгромив центр рериховского движения и музей, общество сдало экзамен на готовность воспринимать знания из дневников и перешло на следующую ступень. Ну а в роли ведущего и просветителя понятное дело видит себя.

  • Надежда Лебедева29-08-2018 17:20:01

    Елена, тут хоть про Владимирова, хоть еще про кого - либо признаешь полностью Иерархию, либо как-то свысока смотришь на МЦР, помогая какой-то период. МЦР всегда утверждал, что Дневники печатать - преступление, а про кого Вы говорите, и в дни помощи имел о них "свое мнение". Это не только с Дневниками, а по любому глобальному вопросу так будет. Либо да, либо нет, середины нет никакой. Опять все упирается в понимание Фокуса, нет этого - какие-то поступки на общей волне поддержки не будут надолго.

    Если как-то наполовину принимаешь Указы по основополагающим моментам - рано или поздно докатишься до "Эзотерической школы Агни-Йоги", что сейчас у Владимирова. Кстати, подобных псевдорериховских "директоров школ" сейчас перебор, у них жесткая конкуренция, будто тараканы после разрушения Музея повылезли...

  • Татьяна Бойкова29-08-2018 18:37:01

    Огромное спасибо Сергею Владимировичу за правдивую и огненную статью.

    Развернувшиеся разрушительные действия по уничтожению нашего Общественного музея действительно напоминают события 70-летней давности в Нью-Йорке, захват картин, архива и Дневников — все почти один в один.

    Нельзя не согласится с автором в том, что Хорши о таком количестве последователей, да еще в наши дни, когда вроде бы все достаточно ясно и понятно — и мечтать не могли. Эти люди, называющие себя рериховцами, рады подпасть под влияние кого угодно: например, Вилли Августата с его теориями подачи Учения, Н.Тоотс (Дельфис), которая прибирала новоявленных "сестер России"— Костомарову с Дороговой, "Нектар жизни", все проповеди, получаемые непонятно от кого в Храме Человечества, Учение Параклета В. Сидорова — в свою копилку.

    Зачитывая диктовку Костомаровой на одной из встреч, она соглашается с тем, что у той особая миссия: «... миссия Рерихов провести новые энергии человечества в новую эпоху. Ваш путь особый — соответственно особой эпохе. Нельзя забывать об эпохе, когда писала Елена Рерих и отличие её от нашей эпохи. Из любви и уважения к ним... (К Рерихам) Нельзя сосредотачиваться на их прославлении...». И Тоотс деловито подтверждает: «Да, собственно, 20 лет прошло, а уже другое время». (Для тех, кто не в курсе - записи Костомаровой и Дороговой давались в 70-ые годы, с 50-ых годов прошло 20лет).

    Такая легкость отбрасывания Учения, данного через Елену Ивановну Рерих, как несколько устаревшего и утверждение непонятно чего, полагаю, говорит сразу и о многом.
    В Храме Человечества Тоотс прошла посвящение и за заслуги даже сумела получить определенную степень его служителя и как сама говорила на той же встрече, имеет право и ведет определенные службы. И все эти, то ли рериховцы, то ли теософы трудятся под эгидой «Люцис Траста».

    И все остальные, носители непонятно какой идеологии, упомянутые в статье автора, вполне подходят для компании разрушителей музея, потому что они, как и их ведущий фокус Нью-Йоркский музей, служат прежде всего самим себе, а значит являются последователями Хорша.

    И неудивительно что они будут оправдывать свое любопытство к чтению Дневников Е.И. Рерих, всяческими придумками. Оправдают именем Высокого Учителя то, что тьма с определенной целью (с их же помощью) выложила на всеобщее растерзание невежд — Святыни.

  • Светлана29-08-2018 19:23:01

    Сергей, спасибо Вам огромное. И добавить нечего, всё предельно ясно и доступно изложено и подтверждено.

  • Руслан Коломиец29-08-2018 21:16:01

    Комментарий удален.

  • Ксения29-08-2018 21:19:01

    Сильная и правдивая статья. Разгром Музея особой космической важности и обнародование дневников Е.И. Рерих нельзя оправдать ничем. Сравнение с действиями Хоршей очень точное. Ещё понравились музыкальные образы, для которых автор использует музыку Э.Грига. Спасибо за статью. О случившемся надо не уставать повторять, особенно для тех, кто делает вид, что ничего особенного не случилось. Ещё как случилось! Теперь ждите "награды", господа, непременно будет.

  • Абрамова Елена30-08-2018 10:30:01

    Надежда Лебедева - "Кстати, подобных псевдорериховских "директоров школ" сейчас перебор, у них жесткая конкуренция, будто тараканы после разрушения Музея повылезли..." - да много, но из проталкиваемых в РД стоит особое внимание уделить школе "Единого Знания" Натальи Шлемовой, куда она привлекает людей из разных групп, но особенно активна в группах фейсбука. Данная Школа является отголоском первоначального проекта " При этом Школа будет ментальным противовесом-очистителем "заражённому" очагу МЦР, с его пляской теней, редуцирующему, обюрократизировавшему мета-идеи Шамбалы. Школа – это коллективный персонифицированный Ориген! Но в целях Внутренней работы Школа дистанцируется от социальных процессов конфронтации и «разборок» в современном Рериховском Движении. Школа – над «поляризацией», вне «конфессий» и поверх «барьеров». И вопросы борьбы за Наследие её не интересуют. Наследие прекрасно работает само по себе, независимо от наложенных на него рук. (Школа – это возрождение Института Мистерий в современной форме Академии Живой Этики. ОМ.)" - Н.Шлемова.

    Наталья Шлемова кандидат философских наук и защитила диссертацию по теме Живой Этики, так же автор многочисленных научных работ, так что с этой стороны она имеет авторитет в научном мире.
    Но на фоне "науки" есть факты - она в конце 90-х годах закончила Институт Универсального Знания "Тетрада", ректором которого является Перетрутова Лидия Валентиновны (Аоурана) – академика МАНПО.

    " P.S. Я имела честь учиться в Школе Аоураны, в конце 90-х годов прошлого века. Надо сказать, мне эта Школа много дала. Поэтому, всем приближающимся ко мне на предмет духовного сотрудничества я бы рекомендовала сначала пройти через Школу - ИУЗ "Тетрада". У нас с Аоураной один Учитель, см. фото выше.

    Поклон! АУМ!

    Н.Шлемова."

    Каждый может ознакомится и с деятельностью этого Института Тетрада (через обычный поисковик) и с ее контактерской работой с ее адептами, лучами и непосредственной связью с Братством. После окончания этой школы выпускники направляются во все сферы жизни, чтобы нести свет полученного просвещения. Н.Шлемова не избегла ни участи посвящения ("Да, Нас 12 Существ.
    Я замыкаю эту Группу из 12-ти. Следовательно, последнее слово за мной. Но меня
    страхует нуклеус Нашего Театра-Мистерии"), ни участи нести свет, чем сейчас и занимается в соц.сетях.
    Тот, кто еще остался в здравом уме, никогда не будет связываться с контактерами, не смотря на багаж публикаций в научном мире.
    " Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле".

  • Татьяна Книжник30-08-2018 11:14:01

    Кому горе, кому радость, кому неплохой шанс самовозвыситься на кощунстве и чужой беде.

    Вы правы, это типичное иезуитское «цель оправдывает средства». Рассуждающие подобным образом не только занимаются самооправданием, но и транслируют циничную идею «эволюции» – Великие Учителя дают добро на разрушение, грабеж и подлоги; моральное насилие над доверившимися и – самое страшное и чудовищное – глум над своими любимыми, близкими душами для Них в порядке вещей. И все ради того, чтобы такие же «великие» и «продвинутые», как указанные в статье, знания получили?! Ничего для вас не жалко, дорогие земляне?! В голову не приходит, что к тем же самым знаниям можно прикоснуться и в следующем воплощении, и в Тонком мире – по меркам Вселенной, пара столетий разве это срок. Не говоря уже о том, что мало-мальски думающий человек не может не понимать, сколько одержимых, кощунников на Иерархию по невежеству и невозможности вместить материал, а также профессиональных очернителей Учения породит такая «просветительская акция».

  • Сергей Скородумов30-08-2018 11:48:01

    Дорогие друзья! Огромное спасибо за ваши отзывы по статье. Они вдохновляют работать над этой темой дальше. Сердечно благодарю!

  • Сергей Скородумов30-08-2018 11:52:01

    Кстати. По поводу диссертации госпожи Шлемовой. Я нашел обзор этой диссертации. Автор пытается ввести в научный оборот Дневники Елены Ивановны в версии "Сферы". Посмотрите сами. http://www.dissercat.com/conte nt/esteticheskie-vozzreniya-v-uchenii-zhivoi-etiki

    Это к вопросу об этике ученого. Вернее, об ее отсутствии.

  • Лидия30-08-2018 12:54:01

    Спасибо, Сергей! После Вашей статьи захотелось вновь прочитать письма Е.И. Рерих, в которых о предательстве Хоршей сказано всё. И то, что оно было задумано давно, и то, что «они собрались для того, чтобы завладеть Домом», и то, что, не останавливаясь ни перед чем, они распространяли «циркулярными письмами и в газетах самую злостную ложь».
    Как тогда, так и теперь имеются хорши и свои уоллесы. Точно такое же вожделение захватить наследие Рерихов и усадьбу Лопухиных возникло в государственных структурах и прежде всего в Музее Востока сразу после создания общественного Музея Н.К.Рериха МЦР. Точно так же «научные деятели» Музея Востока и журналисты в СМИ всячески порочили имя Рерихов и сам МЦР.
    Хорши, как сказано в Письмах, с трудом дождались отъезда Рерихов в Центрально-Азиатскую экспедицию. «…Воспользовавшись отсутствием Н.К., они совершили полный вольт-фас, захватив в свои руки все дела». «Четою Хорш захвачены не только шеры, но и многое другое. Так, например, они отказываются вернуть мне все мои манускрипты – дневники за 15 лет, которые я отсылала в Америку на хранение, – нагло уверяя, что я их подарила им». «…Г-жа Хорш приняла манускрипты на сохранение. Удерживать их она не имеет никакого права, в случае задержания манускриптов захватчикам может быть предъявлен большой иск за нарушение авторских прав».
    Точно так же руководители Минкульта и Музея Востока с нетерпением дожидались ухода Л.В.Шапошниковой. Дождались и те, кто постыдно бежал из рядов МЦР после ее ухода. Все знают, что произошло 7 марта и 28 апреля 2017 года. «Можно понять, почему собраны сейчас люди, не имеющие ничего общего с просвещением и народным образованием. Почему собрался клан? …Чтобы завладеть Домом… Страшное дело творится преступниками. Они не только завладевают Домом. Это было бы еще наименьшее. Но они оскорбляют человеческое достоинство, они поносят понятие Культуры. <…> Ночью тати взламывают замки, вероятно, ночью же покрывают обратные стороны картин… черными замазками».
    «Все принципы коллегиальности и общественности, на которых так настаивал Н.К., попраны, и царит полное самодурство. Чета Хоршей и Эстер Лихтман отказались от книг Живой Этики… Велико их кощунство!»
    «Ведь это нашествие целого клана. Наверное, древний летописец отметил бы происходящее: “Набежали дикие хорши и хиссы, и порушили строение, и разграбили сокровища”. Сколько раз в древней истории сообщались потрясающие вандализмы. Неужели и в наше время они происходят с тою же безумною яростью и невежественностью?»
    Сотни раз Е.И.Рерих указывала на важность соблюдения сроков и действий, и публикаций:
    «Знание сроков есть самое великое знание, и это знание дается устремленным сердцам».
    «Так и срок опубликования «Чаши Востока», как и каждой книги, был Указан точно».
    «Мое чувствознание дает мне ключи ко многому, лучшие сроки известны мне для всех дел. Победа предстоит великая, только бы не помешал».
    «Ночью и днем помните об указанных сроках».
    «Но именно это понимание сроков труднее всего дается ограниченным умам».
    «Иначе как же могут даваться Советы, ибо для всего существуют свои сроки».
    «Удача лежит в знании направления и победа – в знании срока».

    «Наш век – век преддверия Новой Расы – изобилует всеми видами изысканнейшего предательства, а следовательно, и всеми стадиями страдания и мученичества. Радость воинов Света лишь в том, чтобы выполнить свой долг перед человечеством, успеть как можно больше заготовить духовных зерен и разбросать их для будущей жатвы». Е.И. Рерих


    Администратор

    Лидия, не могу удержаться - спасибо огромное за Ваш комментарий. Т.Бойкова.

  • ЕЛЕНА30-08-2018 17:12:01

    Спасибо, Сергей, за великолепную статью! За музыкальный привет - отдельное спасибо! Тонко чувствуете.
    Когда внимательно отслеживаешь поведенческую линию американских Хоршей прошлого столетия, беспардонно ограбивших Матерь Агни Йоги - Елену Рерих и великого творца Николая Рериха, все им давших(!) с новыми Хоршами, пришедшими в Россию только для разрушения Плана Владык, начинаешь понимать:

    Сколько волка ни корми,
    Смотрит серый в лес.
    У него к дремучести
    Личный интерес!..
    ---------------

  • Сергей Скородумов30-08-2018 17:18:01

    Уважаемая Лидия!

    Огромное спасибо за замечательный комментарий!
    Может быть, есть смысл написать статью на эту тему?
    Ее план у вас почти готов...

  • Сергей Скородумов30-08-2018 17:20:01

    «Перлы» из диссертации госпожи Шлемовой:
    http://www.dissercat.com/conte nt/esteticheskie-vozzreniya-v-uchenii-zhivoi-etiki

    "Тяготение эзотерического текста (к типу которого принадлежит и Агни-Йога, хотя и не стоящая в ряду традиционной эзотерики в силу своей открытости и направленности)..."

    Оказывается, автор относит Живую Этику к эзотерике. Правда, к открытой.
    Термин открытая эзотерика – это все равно, что горячий лед или несоленая соль, поскольку эзотерика означает закрытую систему знаний (эзотеризм – от др.-греч. «внутренний»), которая передается через систему посвящений. Какое это имеет отношение к Живой Этике, остается только гадать. Интересно, автор внимательно читала философию Живой Этики?

    Сердце, 155. Много оккультных книг, но большинство из них не может быть полезно сейчас. Причина главная в том, что они всюду предпосылают лишь каких-то особо избранных. Но Наше Учение имеет в виду всех, всех, всех! Лишь эти зовы ко всем могут заменить отвлеченную этику Учением Жизни.

  • Антонио 30-08-2018 21:58:01

    Александр Владимиров между прочим институт "Урусвати" основал - если кто не знает. Я не шучу.

  • Сергей Скородумов30-08-2018 22:53:01

    Уважаемая Елена!

    Огромное спасибо за Ваш отзыв и за стихи.

  • Абрамова Елена31-08-2018 09:32:01

    Антонио - "Александр Владимиров между прочим институт "Урусвати" основал" - да в соц.сети. - "Институт Урусвати изучает явления психической энергии, астробиологию, психобиологию и др. на основании Учения Агни Йоги."
    Видимо соц.сеть как раз подходит под "где будут собраны определённые условия, космические, атмосферические и географические. Об этом я и мечтаю и надеюсь, что до моего ухода мне удастся заложить основание такому Институту изучения Скрытых Сил и Свойств Человека" (Е.И.Рерих).
    Потом все закономерно, раз он вывернул Волю Владыки под свое обоснование публикации Дневников, а именно по Воле Учителя разрушен Музей, опубликованы Дневники и, что все это обусловлено переходом на новый виток, где должно зазвучать Имя Е.И.Рерих (видимо оно тихо звучало и затмевалось Именем Н.К.Рерих), то и создание Института Урусвати в соц.сети является шагом по утверждению Имени Е.И.Рерих на земном пространстве. И как я понимаю, вся его деятельность будет представлена и обоснована как выполнение Воли Владыки, он уже залез в эту колею.

  • Антонио 31-08-2018 16:59:01

    Елена Абрамова, здесь сам выбор названия уже о многом говорит. Это все равно что графоман назовет свою писанину "Война и мир" якобы ради утверждения имени Толстого. Или предполагается, что семья Рерихов с оригинальным институтом в Гималаях не справилась, сейчас мы быстренько все исправим?

    Видимо, муж и сыновья, преданные ученики, Борис Абрамов, П.Ф.Беликов, Н.Д.Спирина, Л.В.Шапошникова и ее сотрудники, издавшие многотомное собрание Писем, другие исследователи, а также множество благодарных читателей ее трудов ничего не поняли и занимались ерундой. Только издание Дневников вопреки воле Владыки с последующими их объяснениями из уст самого господина Владимирова спасут положение. Наверное так. Только что читал большую тему несколько страниц назад, где несколько человек настойчиво предлагали их объяснять. Но это ведь самообольщение! Чтобы что-то объяснять, надо самому понимать о чем идет речь, причем правильно понимать, а разве на планете есть люди, прошедшие Огненный Опыт или являющиеся членами Братства? Зачем загромождать пространство своими неграмотными и нелепыми трактовками, которые будут только уводить в сторону? Или предпосылается мысль, что Матерь Агни Йоги не понимала, что записывает, а мы сейчас все растолкуем? Весьма самонадеянная идея, близкая разве что тем людям, которые видят себя в роли наставников и учителей, то есть с сильными самотек проявлениями. А соц сети на то и сети, что предполагают потенциальный улов :)))

  • Л.И.01-09-2018 00:14:01

    Когда-то, чтобы отвлечь человека от "ненужных" размышлений, дьяволом дано было зеркало. Чуть меньше века назад добавилось телевидение, которое до сих пор оболванивает большую часть народа. Ну, а теперь - соц.сети, затягивающие неокрепшие умы в такое болото, что самому не выбраться. Уже выросло два поколения инфантильных, самовлюбленных (ведь почти на каждом сайте призывают полюбить себя), с ослабленным физическим здоровьем (единственным способом оздоровления нации считается спорт) и больных бездуховностью. Вот и ищут себя на разных сайтах. Видимо, и в РД много таких. Может быть, стоит и на форумах высказываться, а не только на Адаманте, куда, мне кажется, РДвиженцы не заходят (вижу одни и те же имена). Е.И. призывала работать с молодыми, т.к. люди в возрасте уже не способны изменить свое сознание, если в прошлом не было приближения к Основам. Извините, за, может быть, неуместное предложение - я еще не совсем разобралась с внутренними проблемами, но очень душа болит, видя, сколько необузданной, не знающей, куда себя приложить, не знающей Культуры, бездуховной молодежи появилось в стране.

  • Татьяна Бойкова01-09-2018 07:48:01

    Л.И.. согласитесь, первый раз появиться в комментариях для того, чтобы оплевать интернет ресурс и людей, которые здесь пишут, характеризует человека определенным образом....

    Если я Вас правильно поняла, Вы и наш портал отнесли к одному из дьявольских изобретений, где пишут комментарии к статьям одни и те же, и в большинстве своем, люди поддерживающие МЦР. Может быть именно последнее Вас раздражает более всего? Что пишут одни и те же, и не пишут другие (посещаемость портала довольно высока, это я к тому, что заходить на сайт и писать там - это не одно и тоже), на то есть разные причины и их намного больше, чем Вам видится.
    А что касается форумов, так каждый ходит на те интернет площадки, которые им больше по душе, где достаточно его единомышленников. Свои силы и энергию нужно расходовать целесообразно, не тратя их напрасно на кого попало, окунаясь в сплошной мрак бредовых рассуждений на неких форумных площадках и группах в социальных сетях. Но, может быть я ошибаюсь и Вы можете нам подсказать достойные форумы. Но если они настолько достойны, то почему там нужно бороться за молодое поколение. Похоже Вы сами себе противоречите.
    Согласны, с молодым поколением надо работать, но не на форумных и сайтовских площадках, а совсем в других местах и другими методами, начиная с малого возраста, в т.ч. и в семье.
    Что касается нашего портала,то на нем опубликовано столько разнообразных материалов, что человек любого возраста может найти здесь для себя много полезного и интересного и не только касающегося Учения. Но так понимаю этот момент Вас интересует менее всего, и надо полагать, именно потому Вы вместо своего имени пишете только две буквы, да и эл.адрес вызывает сомнения.
    Но может быть я Вас неправильно поняла...

  • Елена01-09-2018 14:01:01

    Огромная благодарность Сергею Скородумову за эту замечательную статью!!! Всё сказано точно! Мысли изложены ясно и немногословно, музыкальные ассоциации очень удачны! СПАСИБО!!!

  • Лилия Ивановна. Л. И.01-09-2018 14:32:01

    Ну вообще все с ног на голову поставили! Никак не ожидала такого отношения, такого подозрения с Вашей стороны...


    Администратор

    Ну, вот, меня же еще и виноватой сделали :))

  • Сергей Скородумов01-09-2018 14:53:01

    Елена! Сердечно благодарю!

  • Галия11-09-2018 11:50:01

    Татьяна! Ваши комментарии соответствуют скорее сайту "Школа злословия", чем заявленному Вами культурно-просветительному порталу " Адамант":
    Л.И.. согласитесь, первый раз появиться в комментариях для того, чтобы оплевать интернет ресурс и людей, которые здесь пишут, характеризует человека определенным образом....


    Администратор

    Для начала Вы хоть что-то сделайте сама вместо патоки обвинений во все стороны и никчемной болтовни. Приходите на чужой ресурс, пишете комментарии, и тут же плюете в "колодец" - как это по-хоршевски. Мы вас сюда не зазывали, не нравится - не ходите, а диктовать что и как нам делать тем более не стоит. Вы на это не имеете никакого права.

  • Галия12-09-2018 07:14:01

    Татьяна! Вашему "доброжелательству" нет предела. Много лет читаю Ваш портал. Ничего не меняется. Кроме того, что Вы не приемлете мнения тех, кто не соответствует Вашему. Что ж! Вы не в первый раз обвиняете и выгоняете. Я покидаю Ваш портал с горьким чувством. ЗДРАВЫ БУДЬТЕ!

  • Татьяна Бойкова12-09-2018 08:28:01

    Галия, Вы неправы, такое бывает крайне редко. И мы предлагаем покинуть портал чаще всего явным троллям. Вы не тролль, но своими комментариями сеете подозрение и негатив в отношении сотрудников МЦР. Прежде чем обвинять их, нужно сделать хотя бы малую часть того, что сделали и делают они и по сей день, несмотря на такое тяжелейшее противостояние. Я уж не говорю о их душевных переживаниях. Помимо этого Ваше письмо, как и другие подобные приветствия, сыграло также большую негативную роль, и от того, что Вы его отозвали уже никому не холодно и не жарко, как говорят. Главное, что это приветствие было и теперь сотрудники т.н. ГМР апеллируют поддержкой подобной "общественности". И если бы Вы после этих своих действий проявляли бы осознанную политику, помогая МЦР любыми возможными мерами, то никто не стал бы Вас упрекать в том, что это письмо, да и другие моменты были. Но Вы же продолжаете политику своих измышлений и нелепой критики, не зная настоящего положения дел.

    Лучше чем на нашем портале вряд ли где-то еще было это все представлено (захват Общественого музея) буквально по дням и часам, а также дальнейших безобразий и растаскивания находящегося в захваченной Усадьбе различных предметов, фиксируемых дежурящими сотрудниками МЦР и волонтерами, кроме сайта, с которого мы в последствии копировали наблюдения дежурящих у музея.
    #СохранимМузейРериха | #SaveRoerichMuseum
    https://save.icr.su/ru/

    Чтобы понять что и как происходило нужно только пройти в раздел РД, подраздел "ИСТОРИЯ РД" и начиная с 8 марта 2017 года находить все материалы.
    http://www.lomonosov.org/secti on/history_rerih_dvizhenia.htm
    Мало того выложен фоторепортаж происходившего за полгода, начиная со дня захвата. Читайте, изучайте все серьезно, а не поверхностно. Но, естественно, есть детали, которые не имеет смыла выкладывать на всеобщее обозрение, они используются для судов и т.п., но достаточно и того, что всем известно. Так что оглянитесь на себя, так ли уж верно Вы поступаете, обвиняя всех вокруг.

  • Сергей Скородумов14-09-2018 01:33:01

    Галия! Вы пишете: «Много лет читаю Ваш портал. Ничего не меняется». Может быть, проблема как раз в том, что портал меняется. А вот вы сами – нет. О каком альтернативном мнении Вы упоминаете? О том, которое противоречит указаниям Святослава Николаевича Рериха и наших Учителей? Пора все-таки определиться, по какую сторону баррикады вы находитесь. Долго сидеть на самой баррикаде у вас вряд ли получится. Уж очень место неудобное. Идет информационная война. И вам достанется от обеих сторон. Определитесь уже наконец…

  • Надежда15-05-2020 15:14:01

    С Благодарностью за статью!

    И вновь звучат капели...
    ***
    «Пер Гюнт» – и вновь звучат капели,
    Луч солнца заглянул под вековые ели,
    Бежит волна на берег шумно,
    И пенье птиц и красота лесов, полей…
    О, Родина моя – то в дымке синей,
    То туч свинцовых разлилася мгла,
    То гром, а то дождём омыта,
    А то весна близка рассвета –
    Прекрасная и яркая заря…
    «Пер Гюнт» – мелодия Любви –
    Звучащей ярко, чисто и свободно,
    Мелодия, что пробуждает ото сна,
    И открывает сердцу путь свободный
    Понять, кто есть на свете Человек,
    Зачем живёт здесь на Земле, и жизни бег,
    И суть, и смысл и веры суть,
    О, музыка предивная,
    Душе людей спешит помочь…
    Дорожкой серебристой звёзды светят,
    Ведь дух свободный в Небесах живёт,
    Там Музыка Небес чиста и светла,
    И путника вперёд к познанию ведёт…
    «Пер Гюнт» – свободный дух парит,
    В свободе чиста, светла души Свирель,
    И только в музыке прекрасной видны –
    Цвета Небес, и Лире Чистой верь!

    Надежда 04.12.2006г.


    © Copyright: Симачева Надежда, 2015
    Свидетельство о публикации №115091905886

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »